Виктор ГУСЕВ
БЕЗ МИКРОФОНА
Телекомментатор и колумнист "СЭ" Виктор ГУСЕВ – об отборочном матче чемпионата мира-2010 Россия – Лихтенштейн (3:0).
Эта предложенная Андреем Аршавиным формула касалась другой игры и прямо противоположной ситуации. В предматчевом интервью "СЭ" травмированный капитан нашей сборной, вспоминая, говорил о правильном отношении во Франции к вымученной победе их национальной сборной (1:0) над скромными Фарерами. Ведь три очка набраны, шаг по турнирной лестнице сделан. А значит, действительно стоит "записать три очка и забыть"…
Позаимствовав аршавинский рецепт, я посоветовал бы использовать его и в отношении убедительной победы сборной России в Питере. Сделать это сознательно, вопреки естественному желанию ликовать - ведь в последнее время даже успешные игры с "карликами" в самом деле давались нам весьма натужно. Но, скажем прямо, ослабленный травмами Лихтенштейн был в субботу бледной тенью как памятной тому же Аршавину "лилипутской" Андорры, так и себя самого апрельского образца. Нескрываемая радость тренера гостей в момент финального свистка, зафиксировавшего почетные для его команды 0:3, говорит о многом.
"Трудный матч," - вздохнул, снимая наушники, мой партнер по телерепортажу Алексей Смертин. Неожиданно для самого себя по ходу едва ли не самой беспроблемной игры в истории российской сборной ее бывший капитан преодолел внутренний барьер между футболистом и комментатором. И действительно, во втором тайме я не раз ловил на себе вопросительный взгляд новоиспеченного коллеги: о чем говорить, когда на поле уже ничего не происходит и, скорее всего, не произойдет? Очень трудный матч!
Но, коль скоро сказано не просто "забыть", а все же еще и "записать", давайте перед судьбоносным Кардиффом запишем еще хоть что-то помимо столь желанных трех очков.
Например, игру Владимира Быстрова. Тезка Маяковского метался по полю живым воплощением его программного поэтического "Нате!", в данном случае обращенного к болельщикам, вернее, к определенной их части. Сказав это, справедливости ради сниму шляпу перед абсолютным большинством питерских зрителей, очередным аншлагом давших фору Москве. В этот вечер не в пользу города на Неве был только ливень. Впрочем, и он не испортил ни настроения, ни газона.
Что же касается Быстрова, то квинтэссенцией его азарта, конечно же, стал сумасшедший рывок за мячом к дальней штанге уже после офсайда у Кержакова и, увы, не засчитанный гол. Здесь перед Уэльсом сомнений не было бы вообще - только радость за наш правый фланг, если бы мы не знали питерского возвращенца как человека настроения. Ну и еще предстоит разобраться с ролью Анюкова. Не зря же в сборной уже появилась шутка, мол, наш правый защитник может спокойно спать, то бишь, в атаке за него все сделают. А если серьезно об этой связке, то смещение Быстрова с края в центр, как когда-то делал чем-то похожий на него внешне легендарный Игорь Численко, с освобождением бровки для тоже быстрого партнера (теперь и по клубу) - ход, заслуживающий внимания. И наметки подобного с Лихтенштейном были.
Противоположный фланг у нас в отсутствие Жиркова, а также реальной опасности со стороны атаки гостей, закрывал Билялетдинов. Вот уж где до перерыва царило безудержное, народное творчество с пяточками и стеночками - не зря же именно отсюда пришли два российских пенальти. Продолжая нашу эфирную полемику со Смертиным, позволю себе настаивать на том, что ничтожные шесть дебютных минут в "Эвертоне" все же стали маленьким плюсиком для Билли. На мой взгляд, вольно или невольно Хиддинк при прочих равных условиях симпатизирует легионерам (может, потому, что сам тоже из их числа?). Вспомните хотя бы почти автоматическое приглашение в сборную "европейцев" Будянского и Саенко.
Отмечу и досадную потерю Денисова, получившего совсем не вынужденную желтую карточку (первая, кстати, была у него в матче с Азербайджаном). Хотя арбитр Аугустус Константин в рамках все того же досадного эпизода в центре поля мог наказать и Василия Березуцкого, для которого "горчичник" тоже стал бы вторым в цикле. Но, словно зная о проблемах российской сборной, румын защитника пожалел. Все же с опорниками дело у нас обстоит лучше, чем с многострадальной линией обороны. Так что нормально, Константин!
Подозреваю, что не только опасение за судьбу "висящих" на карточках Березуцкого-старшего и Зырянова, но и уже материализовавшаяся дисквалификация Денисова могла повлиять на приоритет замен. Из двух дебютантов мы увидели на поле альтернативного опорного полузащитника Ребко, а не забивного форварда Бухарова. Который, уверен, рвался в бой и, вполне возможно, не дал бы игре засохнуть. Два прекрасно реализованных пенальти Павлюченко и подкупающая активность заработавшего один из них Кержакова не избавляют от мысли, что на этой позиции у нас пока еще не все ясно. Тем более что вяловатый второй тайм - при всех ссылках на оборонительную стену гостей - слегка смазал в общем восприятии атакующие достижения первого. В отличие от Лихтенштейна у валлийцев и немцев в составе нет профессиональных каменщиков, но есть (особенно во втором случае) каменные профессионалы. И, может, Гус готовит им сюрприз с казанским джокером?
Итак, Лихтенштейн пройден. С таким же убедительным счетом, как до того - Финляндия. Но вот действительно ли Хиддинк вновь "запустил" наш показавшийся в матче с Аргентиной весьма запущенным (извините за каламбур) двигатель? С ответом я бы подождал.