Президент ФИФА Йозеф Блаттер в интервью официальному сайту организации подвел итоги уходящего года. Из главных событий, произошедших за последние 12 месяцев, футбольный чиновник выделил чемпионат мира-2010 в ЮАР и выборы места проведения Кубков мира-2018 и 2022. Блаттер подчеркнул, что задача ФИФА - развивать футбол во всех уголках мира
- Каким для вас получился 2010 год?
- 2010 год в первую очередь ассоциируется для меня с чувством удовлетворения. Это – исторический год, за который мы смогли сломать барьеры, разделяющие разные страны, материки. Во-первых, мы провели чемпионат мира в ЮАР, это уже выдающееся событие само по себе. Это – феноменальный прорыв футбола во всем мире, экономические плюсы нельзя даже подсчитать. Еще в 2004 году, когда ЮАР получила право провести Кубок мира, эта страна была очень молодой, ей было всего 10 лет. Южной Африке только предстояло занять место в современном мире. И миру, и ЮАР еще нужно прочувствовать и переварить итоги этого события. Что же касается ФИФА, то мы намерены продолжить наши социальные программы в ЮАР.
- Как в футбольном плане можете оценить этот год?
- Честно говоря, ожидал увидеть больше представителей Африки во втором раунде чемпионата мира. Также надеялся увидеть одного из них в полуфинале. Гана едва не прошла в четверку сильнейших и была очень разочарована, уступив в серии пенальти. Хотя в этом году мы уже увидели "Мазембе" в финале клубного чемпионата мира. Я уже давно говорю, что в футболе больше нет маленьких команд.
- 2 декабря стало известно, где пройдут чемпионаты мира-2018 и 2022.
- Мы сделали исторический шаг в вопросе спорта и геополитики. Кубок мира пройдет на новых территориях. В 2018 году чемпионат отправится в Восточную Европу, а в 2022-м – в арабский мир. Кубок мира откроет для себя новые страны, культуру, обычаи. Этому я очень рад.
- Как вы можете объяснить подобное решение исполкома?
- Нам нужно продолжать развитие футбола, так что эти решения ФИФА полностью соответствуют нашей политике. Причем мы взяли такой курс не вчера, а очень давно. Еще мои предшественники сказали, что футбол должен стать универсальным спортом.
- Вам понятно недовольство других кандидатов, которые проиграли в ходе голосования исполкома ФИФА?
- Конечно, да. Но, видимо, некоторые забыли, что в футболе нужно также уметь проигрывать, как и выигрывать. Это соревнования: некоторые побеждают, многие – нет. В этом нет ничего удивительного.
- Что можете ответить на критику, которая развернулась в СМИ?
- Спортивные журналисты не всегда объективно могут оценить социальную и культурную ценность проведения чемпионатов мира в этих странах. Интерес многих экспертов сводится лишь к самой игре, действию на поле, а футбол распространяется намного дальше. В очередной раз повторюсь, что наше решение никак не связано с деньгами и прибылями.
- Расскажите подробнее о социальной роли футбола?
- Толчок к развитию социальной жизни, который предоставляет футбол, очень важен в нашем мире. Эта тема крайне близка мне. Об этом я буду говорить на конгрессе конфедераций, который пройдет в Дохе 7 января. Футбол уже распространился во все части мира, это крайне важно. Футбол – больше, чем игра, но все-таки это только спорт.
Подготовил Сергей МАВРИН