Тьерри Вайль: "Для ФИФА Россия - европейская страна"

Тьерри ВАЙЛЬ на пресс-конференции в Казани.
Telegram Дзен

ЧМ-2018

На вопросы "СЭ" во время визита делегации ФИФА в Казань ответил руководитель маркетингового департамента Международной федерации футбола.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Казани

Он француз, отец двух дочерей, ныне житель Цюриха. Долгое время занимался продвижением одного из самых известных спортивных брендов в Восточной Европе, в том числе и России. Теперь этот господин будет делать все возможное, чтобы футбольный ЧМ-2018 стал коммерчески успешным. Для нашего издания у месье Вайля нашлось даже не 10 обещанных минут, а больше.

- Это наверняка не первый ваш визит в Россию?

- Я первый раз приехал в Казань, но прежде успел побывать в Сочи, Москве, Санкт-Петербурге. Второй раз приезжаю в вашу страну по делам чемпионата мира. В марте мы с нашими партнерами по оргкомитету представили в российской столице временную эмблему чемпионата мира 2018 года.

- А когда приехали к нам впервые? Еще тогда, когда работали в частной компании, до перехода в ФИФА?

- Да, конечно (смеется). Вам и об этом известно? Это было больше 15 лет назад, но, несмотря на яркие впечатления от поездки, я уже не вспомню, в каком именно году это было. Но мне у вас сразу понравилось.

- У ФИФА давние и проверенные бизнес-партнеры, многие работают на чемпионатах мира по 20 и более лет. Россия может изменить расклад сил в пуле партнеров и спонсоров?

- Если вы говорите о "Газпроме" (в сентябре компания получила статус партнера соревнований, проводимых под эгидой ФИФА. - Прим. "СЭ"), то это пример того, как мы учитываем особенности рынка того региона или страны, где проводится турнир. Теперь у нас 6 глобальных партнеров, 3 из которых уже подтвердили свое участие в проекте "чемпионат мира в России", а также 8 официальных спонсоров. Еще 20 компаний могут стать региональными спонсорами ФИФА, но здесь у нас только 4 позиции на регион.

- Именно в Казани вы представили новую структуру спонсорства чемпионатов мира. Почему ФИФА решила изменить ее именно сейчас?

- Потому что три чемпионата подряд пройдут в разных частях света. И то, что хорошо для Бразилии и Южной Америки, не годится для России или Катара. Для этого и нужны региональные спонсоры ФИФА. Теперь у нас есть разные пакеты решений для компаний разного уровня.

- Где вы рассчитываете продать права региональных спонсоров быстрее всего - в Африке, Азии, Европе, Америке?

- Главный вопрос заключается не в сроках, а в суммах. Если бы хотели продавать много, то и слотов было бы много. Но у нас их всего 4 на регион. Интерес к этим возможностям у бизнеса большой, но мы многим будем вынуждены отказать. Это рынок, нам важна цена. Она должна быть высокой. Таковы условия партнерства и спонсорства ФИФА.

- Возможен ли сценарий, при котором вы не распродадите все региональные слоты?

- В жизни возможно все. Но если не продам рекламные пакеты, меня уволят. Поэтому я не рассматриваю такой сценарий.

- Но что именно вы будете делать, если эти пакеты будут продаваться плохо?

- (Смеется.) Меня опять же уволят, именно поэтому такого не случится.

- На кого ориентируются компании, готовые инвестировать деньги в ЧМ? Каков этот россиянин, на которого они рассчитывают?

- Нам и нашим партнерам и спонсорам интересен человек, а не конкретный россиянин, индус или бразилец. Сегодня мы живем в глобальном мире, а люди везде хотят примерно одного и того же. ФИФА и его коммерческие партнеры рассчитывают на энергичных и активных.

- Украина, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан - все это наши ближайшие соседи и страны со значительным экономическим и человеческим потенциалом. ФИФА рассматривает население этих государств как потенциальную целевую аудиторию?

- Безусловно. Жители этих стран будут не только активно интересоваться турниром, но и приедут в Россию, чтобы увидеть турнир своими глазами, стать его частью.

- А какие компании могут стать эффективными региональными спонсорами ЧМ-2018, если учитывать, что Россия расположена как в Европе, так и в Азии?

- Да, географически Россия находится на двух континентах, футбол сосредоточен в Европе. Для ФИФА Россия - европейская страна. По крайней мере в футболе это так. Турнир мы проведем в европейской части вашей страны.

- В России многие, кто инвестирует сегодня в футбол, уверены: будут новые арены - будут и аншлаги. Вы разделяете этот оптимизм?

- Да. Нам очень понравился стадион в Казани. Это место, куда хочется прийти еще раз. Там все сделано для просмотра игры в комфортных условиях, а сама арена хорошо расположена. Почти центр города, рядом река и много-много пространства вокруг стадиона. Если говорить о мировом опыте, то в ЮАР, например, не было традиции проведения футбольных матчей на больших стадионах. Арены были построены специально к турниру и заполнялись, хотя нам прогнозировали провал с посещаемостью на чемпионате мира в Южной Африке. В Бразилии построены новые стадионы и реконструированы старые, в том числе "Маракана". Мы уверены, что турнир пройдет при аншлагах. Бразилия уже живет чемпионатом, проведенная там работа уже дала плоды. Нужно понимать еще одну простую вещь, когда мы говорим о любом чемпионате мира по футболу: он проводится не только для тех, кто живет в стране-хозяйке. Это глобальный турнир. К вам в гости приедут люди со всей планеты. Они сделают все, чтобы заполнить все арены турнира, а ваша задача - принять их на хороших стадионах. Хотя всегда, конечно, нужно думать о цене за ваш продукт. Она не должна быть низкой. Чемпионат мира по футболу - это качество. За качество нужно соответственно платить.

- В Казани летом провели Всемирную летнюю универсиаду. Она прошла при аншлагах. Билетов не было даже на греблю и шахматы. Вы будете изучать этот опыт?

- Да. У нас есть свой богатый опыт, но любой подобный успех в стране, где вы намерены провести чемпионат мира, следует изучить.

- Когда в России начнутся продажи товаров с символикой ЧМ-2018?

- Мы пока не знаем точной даты, когда у турнира появятся официальные эмблема, гимн, талисман. Все это должно произойти этой осенью.

- Каков крайний срок, к которому оргкомитет должен определиться с талисманом, гимном, послами турнира и теми, кто будет делать сувениры и атрибутику?

- Такого срока нет, но в 2014 году мы проведем турнир в Бразилии, а потом сосредоточимся на ЧМ в России. Уверен, это будет успешный проект.

- Символами Олимпиад в России становились звери. В Москве талисманом был бурый медведь. В Сочи гостей встретят заяц, леопард и белый медведь. А кого бы посоветовали для футбола?

- Как французский парень, пусть и многое увидевший, может давать советы русским?! Нет, я точно не готов это делать. В Бразилии выбрали редкого зверя, броненосца, у ЮАР был леопард, в Германии - лев. Звери в почете среди официальных персонажей-талисманов, а кого выберете вы, я не берусь судить. В любом случае это будет тот, кого знает и принимает вся страна.

- Но у нас очень много регионов, и везде свои традиции. Где-то важны орлы и ястребы, кому-то милее бык или олень, а где-то жить не могут без рыбы или белки. Может, нам стоит выбрать несколько вариантов?

- Россия громадная по территории держава. Тем интереснее будет работа и ваш выбор символа чемпионата.

- Футбольный чемпионат мира - одно из самых коммерчески успешных спортивных событий. На какую прибыль рассчитывает ФИФА в 2018 году, отдав право выступить хозяйкой турнира России?

- Я настроен позитивно. Говорить о цифрах рано, но чемпионат в России будет хорошим турниром.

- Если Россия выиграет, как это отразится на коммерческом успехе ФИФА и ее партнеров?

- Она будет хорошей вне зависимости от спортивных итогов. Это не мой вопрос, но я желаю вашей сборной удачи.