Выступая на египетском телеканале Nile Sport, Зепп Блаттер, в частности, заявил:
– В разговоре с руководителями олимпийских комитетов стран Африки я обратил внимание на необходимость проведения на континенте мирового первенства в 2026 году. Не надо останавливаться на турнире 2010 года, который прошел в ЮАР. Африканские страны должны выставлять свои кандидатуры.
Это не твердое обещание, как поспешили обрадовать читателей представили некоторых африканских СМИ (Блаттер, мол, "заверил" Африку), но, куда дует ветер, ясно.
Президент ФИФА также воздал хвалу уровню африканского футбола, подчеркнув, что на турнире-2014 в Бразилии сборная Алжира заставила помучиться Германию в 1/8 финала. Это заставило его задуматься об увеличении квоты для Африки в финальных турнирах. Впрочем, данный вопрос Блаттер, по его словам, собирается поднять уже после 29 мая, когда должен быть переизбран на пост президента ФИФА.
А не далее, как в четверг, швейцарец выступил на конгрессе КОНКАКАФ в Панаме с заявлением, что, "если финальные турниры сохранят формат 32 сборных, то КОНКАКАФ должен иметь четыре места". На сегодняшний день Северная и Центральная Америка располагают тремя с половиной путевками. В Бразилию поехали сборные США, Гондураса, Коста-Рики и Мексики, но последняя пробивалась через стыки с Новой Зеландией.
Очевидно, что 79-летний Блаттер, возглавляющий ФИФА с 1998 года и решивший баллотироваться на пятый президентский срок, отпускает сейчас реверансы континентальным конфедерациям, объединяющим большое количество стран, пусть те и не играют на международной футбольной арене ведущей роли. Так, КОНКАКАФ при 41 члене располагает 35 голосами (некоторые территории не являются членами ФИФА), а Африканская конфедерация футбола (КАФ) имеет 54 голоса. При этом Черный континент то и дело клянется в единодушной поддержке Блаттера. Вот и на днях во время заседания Генеральной ассамблеи КАФ президент этой организации Исса Айяту напомнил о сентябрьском призыве к национальным футбольным федерациям проголосовать за действующего президента.
– Блаттер очень популярен в Африке, – отметил, в свою очередь, глава ганской федерации и член исполкома КАФ Квеси Ньянтачи. – Он многое сделал для континента. В частности, ввел в действие программы финансовой помощи и программу "Гол", позволившую развивать инфраструктуру. Европейцам этого не понять. Блаттер дал толчок развитию африканского футбола.
В общем, урожай голосов из Африки Блаттеру обеспечен. Однако всякие "посевы" следует поливать.
Идею об еще одном мировом первенстве, естественно, в Африке радостно подхватили. Президент Айяту уже заявил, что в 2026 году турнир вполне могла бы провести одна из относительно богатых стран, как-то: Египет, Марокко, Алжир и Нигерия, а также, собственно, ЮАР, заставившая умолкнуть скептиков, которые не верили в ее способность организовать турнир.
В Марокко уже даже появилась кое-какая конкретика. Газета Al Assima Post еще в понедельник выступила с утверждением, что Блаттер выразил готовность оказать поддержку кандидатуре этой страны. Со ссылкой на информированный источник издание сообщило, что соответствующие заверения президент ФИФА сделал в прошлую пятницу в Женеве, встречаясь с главой марокканской федерации Фузи Лекжаа.
На самом деле при всем предвыборном налете вопрос о предоставлении Африке мирового первенства, учитывая провозглашенную ФИФА политику ротации континентов, стоит серьезно. Северная Америка не видела финальный турнир дольше (с 1994 года), но в Африке больше государств.
Кстати, о желании претендовать на ЧМ-2026 заявляли уже в США, Канаде, Мексике, а также Колумбии. Выдвигалась идея о совместном турнире в Новой Зеландии и Австралии, но последняя теперь состоит в Азиатской конфедерации, представитель которой (Катар) получил ЧМ-2022.
Процесс выдвижения заявок должен стартовать уже в этом году, а выборы назначены на май 2017-го. При поддержке Блаттера, чье переизбрание на следующее четырехлетие четко вырисовывается, Черный континент, судя по всему, явный фаворит.