Реформа чемпионата мира – развитие футбола или обычная коммерция?

Telegram Дзен
Изменение формата первенства планеты вызвало неоднозначную реакцию. Одни усмотрели в решении совета ФИФА только желание заработать, другие – возможности для малых стран и развития футбола.

ЗА

Диего МАРАДОНА. Фото REUTERS

Диего МАРАДОНА, легенда мирового футбола:

– Инициатива Инфантино меня очень обрадовала. Она дает шанс тем командам, кто начинал бы отборочный турнир, заранее зная, что у них нет шансов попасть на чемпионат мира. Теперь у каждой сборной появится мечта. Фантастическая идея!

Никита СИМОНЯН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Никита СИМОНЯН, первый вице-президент РФС:

– Решение ФИФА необходимо уважать. На сегодня уровень футбола таков, что на крупных турнирах почти не осталось слабых команд. Остается лишь дождаться чемпионата мира, который пройдет по новой формуле, и тогда сможем оценить, правильно ли было расширить количество участников до 48 команд.

Жозе МОУРИНЬЮ. Фото REUTERS

Жозе МОУРИНЬЮ, главный тренер "Манчестер Юнайтед":

– Полностью поддерживаю. Для меня предпочтительнее группы из трех команд. Играешь два решающих матча – проходишь дальше или летишь домой.

Стюарт РИГАН. Фото REUTERS

Стюарт РИГАН, исполнительный директор футбольной ассоциации Шотландии:

– Мы полагаем, что это положительное решение. Особенно для более слабых команд. Оно позволит этим странам больше вкладывать в футбольную инфраструктуру и подготовку резервов. Уэльс, Исландия и Северная Ирландия на Euro-2016 показали, какое влияние такие сборные могут оказывать и какие выгоды сулит их участие в крупном турнире.

ПРОТИВ

Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Вячеслав КОЛОСКОВ, почетный президент РФС:

– Уже много раз говорил на эту тему. Мое отношение к увеличению команд на чемпионате мира до 48 участников негативное. Удивлен, что решение приняли единогласно. Такой турнир способны провести две-три страны. Вопрос, какие команды приедут. В Бразилии в 2014 году половина сборных были посредственными. А сейчас добавится еще 16. Что это будет за чемпионат мира? Получение прибыли вовсе неочевидно. Новые сборные необходимо обеспечивать: прилет, проживание, безопасность, премиальные. Это колоссальные средства! По мне, решение об увеличении до 48 команд – популистское.

Егор ТИТОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Егор ТИТОВ, бывший полузащитник сборной России:

– Мое отношение к данному решению негативное. На чемпионате мира играют практически лучшие, достаточно команд, которые достойно представляют свой континент. Но есть и откровенно слабые, что мы и видели на турнире в Бразилии, где были проходные матчи. Теперь их станет больше. С точки зрения зрелища я бы оспорил решение ФИФА, качественного футбола станет меньше. Будет финансовая выгода? Скорее, для этого и вносятся изменения.

Гари ЛИНЕКЕР. Фото REUTERS

Гари ЛИНЕКЕР, бывший нападающий сборной Англии:

– Так это все из-за денег… Ну кто бы мог подумать, что ФИФА когда-либо отдаст предпочтение деньгам?

Дмитрий ПОПОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Дмитрий ПОПОВ, бывший полузащитник сборной России:

– Спортивной составляющей в решении ФИФА почти нет. Раньше чемпионат мира был событием, в нем участвовали действительно сильнейшие сборные планеты, а сейчас турнир поставлен на поток. Стало много проходных игр. Как зритель не понимаю решения увеличить количество участников, но логика в этом, видимо, есть. Но что делать, придется смотреть больше матчей.

Анатолий БЫШОВЕЦ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Анатолий БЫШОВЕЦ, бывший главный тренер сборной России:

– Не всегда количество переходит в качество. Это ведет к некой деградации. Матчи не имеют нужной напряженности, интереса. Конечно, за счет увеличения числа команд и игр поднимется количество телетрансляций. В коммерческом плане это выгодно. Но качество футбола становится значительно ниже, кроме того, уменьшается возможность его развития.

Валерий НЕПОМНЯЩИЙ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Валерий НЕПОМНЯЩИЙ, бывший главный тренер сборной Камеруна:

– Я не поддерживаю такое нововведение. Предполагаю, что это коммерческий интерес ФИФА. Хотя, возможно, это поспособствует развитию футбола в странах, где он слабо развит. В любом случае фавориты турнира не изменятся, и разыгрывать чемпионство между собой будут команды из Южной Америки и Европы. Зрительский интерес тоже вряд ли возрастет в связи с таким расширением. Катастрофы никакой не предвидится, конечно, но в спортивном плане качество снизится. На мой взгляд, 32 команды – это максимально приемлемое число участников чемпионата мира.