В "Феррари" отказались от последнего чемпиона. Райкконен ушел в "Заубер"

Telegram Дзен
Кими Райкконен останется в "Формуле-1" еще на два года.

Чемпион мира 2007 года в "Формуле-1" финн Кими Райкконен, которому 17 октября исполнится 39 лет, останется в королевских гонках еще на два года. Правда, не за рулем "Феррари". Опытнейший пилот подписал двухлетний контракт с командой "Заубер", в которой и началась его карьера. Круг замкнулся.

 
"Мерседес" поверг Италию в шок. Хэмилтон догнал Шумахера

Совладелец Райкконен

Райкконен дебютировал в "Формуле-1" в 2001-м в "Заубере", за который выступал тогда вместе с немцем Ником Хайдфельдом. В первой же гонке Кими финишировал в очковой зоне, а чемпионат завершил в топ-10. "Заубер" же тогда стал четвертым в Кубке конструкторов.

Такой дебют не мог не привлечь внимание топ-команд. Поэтому дальше в карьере финна были "Макларен", "Феррари", "Лотус" и вновь "Феррари". Райкконен уходил в ралли на пару лет, но в итоге вернулся в "Формулу-1".

Он по-прежнему был быстр, показывал отличные результаты, но свою последнюю пока победу одержал в марте 2013 года в Австралии. На "Гран-при Италии"-2018 финн был очень близок к тому, чтобы прервать затянувшуюся серию и показать, что он по-прежнему может выигрывать гонки. Но не сложилось.

Уже перед итальянским этапом ходили разговоры о том, что вот-вот будет объявлено об уходе Райкконена из "Феррари" по окончании сезона, но эти разговоры затянулись почти на неделю. Видимо, шли переговоры обо всех условиях. Поклонники Райкконена даже собрались более 80 тысяч подписей, чтобы руководство скудерии продлило с ним контракт, но они могут быть довольны тем, что Кими еще на два года останется в "Формуле-1".

Он подписал двухлетний контракт с командой "Заубер".

          Посмотреть эту публикацию в Instagram                  

Guess who’s back?! Next two years with @sauberf1team ahead! Feels extremely good to go back where it all began!

Публикация от Kimi Räikkönen (@kimimatiasraikkonen) 11 Сен 2018 в 1:13 PDT

 

По информации финских СМИ, Райкконен будет не просто выступать за швейцарскую команду, а станет ее совладельцем. Пятая часть акций "Заубера" теперь принадлежит Кими. Видимо, это такой широкий жест от "Феррари", чтобы Райкконен не чувствовал себя ущемленным от уменьшения заработной платы. Кстати, для финна быть владельцем команды – не в новинку. В 2011-м он создал в ралли собственную команду ICE 1 Racing.

Сам Кими опубликовал в инстаграме довольно бодрый пост о возвращении в "Заубер". Других реальных вариантов продолжить карьеру в "Ф1" у Райкконена не было. А "Заубер", как сателлит "Феррари", в нынешнем сезоне заметно прогрессировал. Хотя, конечно, одно дело бороться за места на подиуме, а совсем другое – рассчитывать в лучшем случае на очковую зону. Для Райкконена это будет испытание. Кто будет его напарником, пока неизвестно. Но точно не Шарль Леклер.

Шарль Леклер. Фото AFP

Новичок вместо чемпиона

Монегаск, великолепно проводящий свой дебютный сезон в "Заубере", отправится на повышение в "Феррари". Наверное, это мечта лидера Скудерии Себастьяна Феттеля – получить такого напарника, который спокойно смирится со статусом второго номера и будет работать исключительно на интересы немца (и команды).

После "Гран-при Италии", в котором Феттель финишировал четвертым (на самом деле пятым, но Макса Ферстаппена наказали штрафом), Себастьян предъявил Райкконену претензии. Хотя это именно Феттель на лучшей машине не смог реализовать свой шанс, а гонку проиграл в борьбе колесо в колесо с прямым конкурентом. 16 октября Леклеру исполнится только 21 год, и для "Феррари" вложение в такого пилота – работа на перспективу. Тем более, Феттель тоже моложе не становится и не оправдывает тех ожиданий, которые на него возлагались.

Как ни крути, а Себастьян Феттель не смог завоевать для итальянской команды ни одного чемпионского титула. Как и Фернандо Алонсо в свое время. Кими Райкконен – вот единственный после Михаэля Шумахера пилот, который выиграл в составе "Феррари" чемпионский титул. И случилось это в 2007-м, когда у "Макларена" была более быстрая машина.

Что покажет в "Феррари" Леклер, станет ясно по окончании следующего сезона. Пока контракт подписан именно на 2019-й год. Наверняка, в договоре есть опция на продление, но ее нужно заработать. Так что молодой монегаск окажется под серьезным давлением.

Что касается Райкконена, то Кими уже вряд ли пополнит свою коллекцию побед. В нынешнем сезоне это возможно только в случае очередного провала Феттеля, а если этого не будет, финн будет работать на немца. Победить же в составе "Заубера" просто невозможно, как бы ни прогрессировала команда. Для этого должно случиться что-то из ряда вон.

Сейчас на счету Райкконена 20 побед в 285 гонках, 100 подиумов и 18 поул-позишн.