Пять инновационных направлений, или вызовов, стали основой фиджитал-спорта и объединили 21 технологичную дисциплину. Название каждого вызова подчеркивает его специфику: «Спорт», «Тактика», «Стратегия», «Скорость» и «Технологии». Поговорим подробно о первом вызове — «Спорт».
Фиджитал-спорт образован на стыке спорта, технологий, образования и науки. В его основе лежит комбинация наиболее динамичных и зрелищных спортивных дисциплин с популярными видеоиграми и технологическими устройствами. Цифровая реальность и энергия стадиона. Больше не нужно выбирать — мяч или джойстик. Сквозной счет в видеоигре и на спортивной арене определяет победителя.
Вызов «Спорт» — самый классический из всех направлений Игр Будущего. В его основе лежат популярные и зрелищные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, единоборства, гонки и скейтбординг, которые в фиджитале сочетаются с их цифровыми аналогами — компьютерными играми жанра «спортивный симулятор». Таким образом были образованы шесть дисциплин вызова «Спорт»: фиджитал-футбол, фиджитал-хоккей, фиджитал-баскетбол, фиджитал-единоборства, фиджитал-гонки и фиджитал-скейтбординг.
Фиджитал-футбол
Красивые финты и меткие удары фиджитал-футбола в спортивном симуляторе дополнятся чистыми подкатами и невероятной скоростью на мини-футбольном поле. Забитые мячи на цифровом и физическом этапе суммируются, поэтому каждая команда выстраивает свою тактику, опираясь на мастерство игроков на виртуальном и реальном поле.
Любой спорт тем и интересен, что когда результаты предопределены, все может пойти по совершенно неожиданным сценариям. В фиджитале это более вероятно, потому что выступления в симуляторе и на реальном поле взаимосвязаны друг с другом. Иногда команде приходится «отдуваться» на площадке из-за недостаточно хорошего выступления в симуляторе, и наоборот — киберспортсмены обеспечивают победу коллектива, недотянувшего игру в реальности.
«В фиджитал-футболе большая интенсивность. Кто-то скажет, мол, всего-то десять минут на поле играть, что тут сложного? Но за эти две пятиминутки тратится огромное количество энергии. Тут все близко и мало времени, из-за чего все несутся вперед, чтобы успеть забить. Стоять в обороне совершенно бесперспективно, особенно командам, проигравшим на цифровом этапе», — считает Дайнис Фролов, финалист десятых Фиджитал-Игр и вратарь волгоградского Rotor.
Фиджитал-футбол интересен не только любителям, но и профессиональным игрокам и тренерам. В составе команды PHOENIX, победившей на пятых Фиджитал-Играх, выступили бывшие игроки сборной России Роман Шишкин и Александр Шешуков.
Фиджитал-баскетбол
Эмоции и азарт фиджитал-баскетбола в спортивном симуляторе дополняются красивыми дальними бросками и отточенной техникой игроков в физическом этапе, который проходит в формате 2х2. Одной из особенностей физического этапа соревнований стала LED-площадка — большой экран, на котором во время матча за каждым игроком движется инфографика с его пульсом в цветах команды.
Спорт всегда преподносит неожиданности, особенно в решающих матчах. Так, у победителей десятых Фиджитал-Игр — команды Liga Pro Team — ответственные за виртуальную и физическую часть в финальном матче поменялись ролями.
«Готовились больше к цифровому этапу, потому что в физическом были уверены. Тренировались вместе с Шалвой Шаташвили на приставке, он показал отличную игру на турнире. Можно сказать, что в финале мы немного поменялись местами, потому что в цифровой части я играл ужасно, нас спас Шалва, который попал важные броски. Он недавно начал играть в симулятор. Будем готовиться к Играм Будущего, там уровень соперников гораздо выше», — рассказал Михаил Панченко, чемпион десятых Фиджитал-Игр в составе Liga Pro Team и трехкратный чемпион России по кибербаскетболу.
Фиджитал-хоккей
Противостояние команд в виртуальной хоккейной коробке продолжится мощными бросками и взятием ворот на реальном льду. Все матчи проходят в формате 3х3.
«Всегда хотел поиграть в формате 3х3, а тут еще и на приставке удалось! Небольшой мандраж перед игрой был, но мы долго тренировались и на льду, и в интерактивный хоккей. Сама идея фиджитал мне очень нравится. Надеюсь, он будет развиваться», — поделился впечатлениями Игорь Бардин, хоккеист команды «Ак Барс» и чемпион седьмых Фиджитал-Игр.
Фиджитал-гонки
В фиджитал-гонках правила таковы: в команде по два спортсмена, которые должны в формате эстафеты проехать 10 кругов в гоночном симуляторе и 20 кругов на трассе.
«Я за карьеру успел научиться чувствовать гонку и бороться на трассе, считывать движения других пилотов и принимать решения на этой основе. У ребят, которые только играли в симулятор, опыта конкретно в борьбе нет. А в остальном все пилоты умеют делать то же, что я, — быстро ехать, правильно работать педалями. Этому можно научиться и без опыта на реальной гоночной трассе. Я бы всем гонщикам советовал присмотреться к симуляторам. Это наше будущее», — рассказал Александр Смоляр, победитель четвертых Фиджитал-Игр и бывший пилот «Формулы-3».
Фиджитал-единоборства и фиджитал-скейтбординг
В фиджитал-единоборствах и фиджитал-скейтбординге главная специфика заключается в том, что реальный этап соревнований требует серьезной и продолжительной подготовки. Если опытный боец ММА или скейтбордист может быстро освоить базовые трюки симулятора цифрового этапа, то киберспортсмену набрать физическую форму и опыт для успешной борьбы в октагоне или в скейт-парке за короткое время просто нереально.
Соревнования по этим видам фиджитал-спорта проходят крайне зрелищно. Так, в фиджитал-единоборствах огромные экраны для игры в консольный файтинг спускаются с потолка прямо в октагон, чтобы участники смогли показать скорость реакции в цифровом этапе, а через пару минут — выдержку, выносливость и сокрушительную мощь ударов в реальном бою. Коротко о правилах фиджитал-единоборств.
«Я не люблю консольный файтинг, но ежедневно тренировался и готовился к Играм. Утром была тренировка по ММА, днем — пару часов в приставку, а вечером опять ММА. Формат очень крутой, эмоции только положительные», — рассказал боец Владислав Сукаленко, победитель седьмых Фиджитал-Игр.
В фиджитал-скейтбординге правила довольно простые — два человека в команде, один спортсмен показывает трюк в скейт-парке, а второй повторяет его в симуляторе. Победитель определяется по сумме баллов.
«В мире нет аналога фиджитал-скейтбордингу — до такого еще никто не додумался. Это правильно, нужно создавать свое и патентовать. Фиджитал — это прекрасное развитие. Некоторым людям перестал нравиться традиционный спорт, а эта дисциплина — достойная ему замена», — рассказал Егор Кальдиков, победитель восьмых Фиджитал-Игр.
Представители классического спорта и киберспортсмены, попавшие на фиджитал-соревнования, говорят о них не только как о глотке свежего воздуха, но и как о полезном явлении для людей и их приверженности спорту.
«Больше людей будут участвовать в том и другом. Киберспорт получит больше спортсменов, которые играют в физической части, а физическая часть — тех, кто играет на приставке. Чем больше людей, тем выше конкуренция и, следовательно, больше развития. Посетив Фиджитал-Игры, я понял, что с помощью симуляторов можно мотивировать детей заниматься спортом, ведь можно поехать на такой крутой турнир. Тогда игра за приставкой приобретет дополнительный смысл», — поделился Кирилл Володькин, участник десятых Фиджитал-Игр, баскетбольный тренер и учредитель баскетбольной школы в Минске.