Дмитрий Калинин: "У Раффа научился одному - умению терпеть"

Telegram Дзен

С вызванным в расположение сборной России на Кубок Карьяла защитником "Салавата Юлаева" Дмитрием Калининым пообщался корреспондент "СЭ".

– С каким настроением уезжаете на финский этап Евротура?– С отличным! В последнее время у команды все сходится очень удачно. Наш вратарь Саша Еременко, рассказывая недавно о переломной победе над ЦСКА, был абсолютно прав. У нас после того выигрыша стало получаться все, что не выходило раньше. Могу сказать, что мы уже полностью понимаем все требования тренерского штаба. И играть в этом стиле получается все лучше и лучше.

– Впечатляет не только количество забитых "Салаватом" голов, но и ваша личная статистика. 9 шайб, 13 очков – отличный показатель для защитника.

– Мне уже успели спрогнозировать самый результативный сезон в карьере. Хотя сам считаю, что такие вещи пока предсказывать рано. Да и работают у Быкова, как вы знаете, не на личную статистику, а в первую очередь на командные задачи. Но я и вправду стараюсь по максимуму помогать нападающим. Если от форвардов требуют возвращаться в свою зону и помогать нам защищаться, почему бы не ответить им взаимностью? Тем более когда подключения в атаку приносят такой хороший результат.

– В НХЛ вас никогда не считали защитником-бомбардиром.

– В Уфе я попал в команду больших мастеров. Играть вместе с моими нынешними партнерами – одно удовольствие. К тому же на родине у меня нет проблем с доверием тренеров и игровым временем. А вместе с этим приходит уверенность в себе, что здорово помогает на площадке.

– В вашем энхаэловском клубе "Баффало" этого тренерского доверия сильно не хватало?

– Безусловно. Когда получаешь мало игрового времени, не может быть града голов и результативных передач. К тому же бомбардирские успехи сильно зависят от отношений, которые складываются между игроками в команде. В "Салавате" дело с этим обстоит гораздо лучше, чем в "Баффало".

– То есть в НХЛ можно было только мечтать о таких же умелых, как в уфимской команде, партнерах?

– Так было не всегда. Скажем, несколько лет назад команда в "Баффало" была неплохая, задорная. В ней не было проблем с результативностью. Например, в последний перед локаутом сезон-2003/04 я набрал 34 очка. А потом ситуация начала меняться в худшую сторону. Стал меньше времени проводить на льду, появились другие партнеры.

– Что скажете о взаимопонимании с тренерами? Линди Рафф в "Баффало" не слишком жаловал русских хоккеистов и всегда держал их в своих командах за "черную кость". А потом вы приезжали на чемпионаты мира и без проблем справлялись с ролью ключевого защитника сборной России.

– Согласен с этим примером. У каждого тренера свой стиль работы, свое понимание тех методов, которые нужны при выполнении поставленной задачи. Под чьи-то методы я подходил, под чьи-то – нет. И во втором случае сталкивался с тем, что в меня не слишком-то охотно верили. Просто нужно было попасть, как говорится, к "своему" тренеру. Я очень доволен совместной работой с Быковым. А вот при общении с Раффом были разного рода неприятные моменты. Чаще всего итог у них был один – небольшое количество игрового времени. Пожалуй, из работы с такими тренерами, как Рафф, можно вынести только один положительный итог: умение терпеть. Привычку работать стиснув зубы, не обращая внимания на неудачные условия, психологический дискомфорт и прочие подобные вещи. Слава богу, в "Салавате" и близко такого нет.

– Ваш бывший одноклубник Максим Афиногенов, убежав от Раффа в "Атланту", будто второе дыхание в своей карьере открыл.

– Совершенно верно. Я рад успехам Макса, и они не стали для меня неожиданностью. Когда переходишь в новую команду после не самого удачного периода карьеры, то играешь на эмоциональном всплеске. Хочется вернуть себе вкус к удачному хоккею, забивать, доказывать себе и окружающим, что можешь держаться на самом высоком уровне. Это и случилось у Максима в "Атланте", а у меня в "Салавате".

– Имеются ли другие причины ваших голевых успехов, помимо классных партнеров и "своего" тренера?

– Конечно, это большие площадки. На них появляется возможность подумать, отдать умный пас, сыграть изящнее. В России более техничный и открытый хоккей, а такой стиль мне очень нравится.

– Уфимская связка Калинин – Кольцов смотрится едва ли не сильнейшей парой защитников-бомбардиров всей лиги.

– Кирилл – отличный напарник по игре в обороне. Нас с первой тренировки поставили вместе. С тех пор успели отлично сыграться и понимаем друг друга чуть ли не с полувзгляда.

– Ассистент Быкова Игорь Захаркин летом говорил, что вашу пару планируется наигрывать с прицелом на Ванкувер. Однако в расширенном списке кандидатов фамилии Кольцов, в отличие от вашей, не появилось. Он сильно расстроился?

– Об этом, наверное, лучше спросить самого Кирилла. Мне он ничего не говорил, да и я сам не увидел, чтобы из-за последних событий Кольцов стал хуже играть или меньше выкладываться на площадке. Он бьется как обычно.

Андрей КУЗНЕЦОВ

КАЛИНИН – РЕКОРДСМЕН КХЛ

В гостевом поединке против "Атланта" (6:0) защитник "Салавата Юлаева" Дмитрий Калинин находился на площадке в то время, когда были заброшены все шайбы. Тем самым он заработал показатель полезности "+6". Это рекорд КХЛ. Любопытно, что ранее "+5" набирали исключительно представители уфимского клуба, причем Алексей Терещенко делал это дважды (он и Игорь Щадилов нынче выступают за "Ак Барс"). Кстати, и рекордом чемпионатов России владеет еще один нынешний защитник "Салавата" Кирилл Кольцов, который 3 марта 2007 года, выступая за "Авангард", поучаствовал в разгроме "Крыльев Советов" (17:1) и заработал "+7". (Вадим КРЫЛОВ, Антон СЫЧЕВ)

Лучшие показатели "плюс-минус" за игру в КХЛ