Кубок Первого канала-2014: семейный праздник и проводы Морозова

Telegram Дзен

Сегодня стартуют продажи билетов на российский этап Евротура в Сочи. Подробности – в материале "СЭ".

СОЧИ ПРИУЧИЛСЯ К ХОККЕЮ

Русский этап Евротура второй год подряд пройдет в столице зимней Олимпиады-2014. Сборная России будет выступать на льду сочинского дворца "Большой" с 18 по 21 декабря. О билетной программе одного из самых рейтинговых турниров года рассказала начальник управления ФХР по маркетингу и коммуникациям Елена Абубакирова:

– Прошлогодний Кубок Первого канала с точки зрения зрительского ажиотажа оказался более чем успешным. Все матчи сборной России прошли при аншлагах, было раскуплено сто процентов билетов. Ни одного лишнего, ни одного случая с заменой-возвратом.

После такого цель на сочинский турнир-2014 может быть только одной. Повторить успех. Подчеркну, что в предстоящем декабре болельщик национальной команды окажется даже в более выгодных условиях, чем год назад. Тогда по интересам зрителей ударила близость Олимпиады. Дело в том, что требования МОК заставляют арену-хозяйку хоккейного турнира делать большую "вырезку" мест для СМИ. Причем под них отдавались лучшие кресла – первый ярус, центральные сектора. Кубок Первого канала-2013 отделяло от Игр всего полтора месяца. На момент приезда российского этапа Евротура в Сочи ложа прессы внутри дворца "Большой" была уже смонтирована. И билеты на эти кресла, естественно, не продавались. То есть "выпала" почти тысяча мест!

– В этом году "олимпийской вырезки" нет. Нашим болельщикам повезло больше?

– Да. Билеты на все три сектора будут пущены в продажу. Открыты для зрителей и дополнительные места на верхнем ярусе. Кстати, в связи с этим разброс цен на матчи сборной больше, чем в прошлом декабре. От двухсот до двух тысяч за самый элитный, как говорится, центр. В отдельную категорию выделяется и так называемый клубный уровень – места между нижним и верхним ярусами. Комфортность у них повышенная: отдельный вход, дополнительные точки продажи сувениров и питания. Для европейских арен, кстати, такие "фишки" традиционны.

– Высока ли вероятность того, что на Кубке Первого канала снова будут аншлаги?

– А почему нет? Сочи в последний год приучился к хоккею. На матчи регулярного чемпионата КХЛ стабильно приходит по 7 – 8 тысяч зрителей. Все говорит о том, что приезд команды – чемпиона мира соберет больше. Тем более ФХР специально уменьшила нижний ценовой порог. Если в 2013-м самые дешевые билеты стоили 450 рублей, то сейчас – всего двести. Доступно для любого болельщика.

И В ИНТЕРНЕТЕ, И В КАССАХ

– Обычно продажа билетов на наш этап Евротура проводится в несколько этапов.

– Так будет и сейчас. Этим мы защищаем интересы зрителя от перекупщиков. Не позволяем, чтобы самые популярные категории исчезали из свободного оборота за полдня, а потом перепродавались за несколько номиналов.

– А какие категории самые популярные?

– Их две. Самые дешевые и билеты на лучшие во всей арене места. Квоты на них будем "выбрасывать" постепенно и аккуратно. Как делаем уже не первый год. Выставляем, отслеживаем спрос – и по мере необходимости пополняем количество доступных билетов. За полтора месяца планируем реализовать все.

Официальный билетный агент – тот же, с которым федерация успешно сотрудничала в прошлом году. Parter.ru. Приобрести билеты можно на интернет-сайте нашего партнера. Также есть кассы обязательных продаж по номиналу – в Москве, Краснодаре и Сочи. Остальные компании берут 10-процентную наценку за раннее бронирование билетов. Кстати, в городе – хозяине Кубка Первого канала их можно купить еще и в кассах дворца "Большой" в дни матчей клуба КХЛ. Это очень удобно постоянному зрителю.

Продажи первой очереди будут идти с ограничением: не больше шести в одни руки. Также отмечу, что ФХР внимательно отслеживает процесс реализации билетов на Кубок Первого канала. В случае несоответствия цен реальному номиналу, а также любых других сложностей при покупке не стесняйтесь обращаться в федерацию. По телефону или электронной почте.

Детей до шести лет, как всегда, можно провести с собой бесплатно. Внутри арены ФХР запустит традиционную программу для болельщиков: развлечения, связанные с хоккейной тематикой, конкурсы для зрителей всех возрастов, сувениры, аквагрим. Продолжим подавать Кубок Первого канала не только как хоккейный супертурнир, но и как предновогодний семейный праздник.

СУВЕНИРЫ ОТ МОРОЗОВА

– В рамках турнира сборная проводит из большого хоккея своего многолетнего лидера и капитана Алексея Морозова. Есть планы организовать специальные точки вроде "сувениры от двукратного чемпиона мира"?

– Это и вправду интересная идея. Мы над ней думаем. Морозова народ любит, он очень популярен среди зрителей. Новая коллекция хоккейной атрибутики уже разработана, мы ее представим как раз в Сочи.

Во многих моментах приходится учитывать опыт прошлого года. Тогда в первый день турнира многие не сумели попасть на вечерний матч национальной команды вовремя. В городе внезапно отключили свет, в олимпийском парке стало темно. Сейчас поставим волонтеров по всему маршруту движения людей к хоккейной арене. Хотя нынешняя ситуация, конечно, намного легче. В декабре 2013-го объект был для многих новым, болельщики толком не знали, как доехать до прибрежного кластера, как дойти до дворца.

– Да еще из двух десятков КПП в дни прошлогоднего Кубка Первого канала работали два или три.

– Совершенно верно. Сейчас в олимпийском парке все функционирует в отработанном режиме. Появились парковки для автомобилей, общественный транспорт ходит туда по удобному графику. Маршрут от той же электрички отлажен, известен всем.

– Интерес к прошлогоднему Кубку Первого канала подогревался еще и тем, что это был последний и к тому же домашний смотр элитного состава нашей сборной перед Играми.

– Сейчас, конечно, предолимпийский ажиотаж нам больше не в помощь. Но аншлаги могут обеспечиваться и другими факторами. Во-первых, разнообразной билетной политикой, которую применяем в этом году. Во-вторых, имиджем самого турнира. Русский этап Евротура давно имеет статус малой Олимпиады, интерес к нему огромен у всей страны. Да и сам Сочи все плотнее ассоциируется у России с зимними видами спорта. Тем более что для амплуа летнего пляжного курорта номер один у нас теперь есть Крым (улыбается).

– Если мыслить категориями маркетинга, то штаб сборной России просто обязан брать на домашний этап Евротура кого-нибудь из хоккеистов "Сочи". Например, Анисина.

– Да, за своих черноморская публика уже привыкла болеть с удвоенной энергией. Попадет кто-нибудь в национальную команду – остатки билетов точно будут раскуплены вмиг.