Известный тренер Андрей Разин в интервью для традиционной рубрики "Разговор по пятницам" рассказал, почему в свое время потерял работу в детской хоккейной школе.
– Когда вы тренировали в школе ЦСКА, прогремел скандал с внуком Смородской. С Ольгой Юрьевной пообщались?
– Нет. Могу сказать так. В фильме "Брат-2" герой задается вопросом: "В чем сила?" Сам же отвечает: "В правде". Я же убедился – в нашей стране, к сожалению, сила в деньгах. Никому твоя правда не нужна. Бороться за нее – себе дороже. В этом плане я выкидываю белый флаг. В следующий раз такого "Смородского" поставлю в основу, да и черт с ним, пусть играет.
– Что привело к увольнению?
– Я не выгонял родителей с тренировок. Хочешь наблюдать – пожалуйста, но молча. Сразу предупреждал, что нельзя орать, как некоторые оголтелые папаши: "Убей его! Врежь ему!" Если кто-то начинал голосить, отправлял восвояси вместе с ребенком. Те, кто был в тот день на трибуне, видели, что произошло.
Идет тренировка. На льду лежат шайбы, трогать их нельзя. А Смородский швырнул в сторону ворот – и в затылок мальчику. Разумеется, не специально. Но в детском хоккее бывали случаи, когда шайба попадала ребенку в шею или горло, и это приводило к летальному исходу.
– Решили внука Ольги Юрьевны проучить?
– Ну да. Поставил в "рамку". Почувствуй, говорю, что это такое – когда шайба в тебя летит. Ребята раз пять бросили с "усов". Пацанам по 6-7 лет, броски еще слабенькие. Смородскому ничего не угрожало. Наоборот, смеялся, пытался шайбы ловить. Когда увидел, что до него не доходит, выгнал с площадки. Ну и все.
– В смысле?
– На следующий день стал безработным. Вызвали к начальству: "Увольняйся. Или будет хуже".
– Это произнес Сергей Бабинов, директор школы?
– Да. Я сразу представил, что такое "хуже". В голове нарисовалась картинка – тормозит за рулем полицейский, проверяет документы и находит в машине какой-нибудь порошок… У меня занималось 36 человек. Родители 33-х пытались отстоять, подписали бумагу. Но перевесило мнение троих, которые были против. Их не устраивало положение сыновей в команде. И меня убрали. Впрочем, все к лучшему. Если б не та история, возможно, до сих пор варился бы в детском хоккее. (Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ)