Антти-Юсси Ниеми: "Уверен, В Тольятти построят новую арену"

Telegram Дзен

     Новичок "Лады" Антти-Юсси Ниеми в интервью официальному клубному сайту признался, что до приезда в Россию не знал о проблемах тольяттинцев со строительством новой арены, из-за которых команда может быть исключена из КХЛ.

     - Что знали о российском хоккее и о "Ладе" до приезда в Россию?

     - Российский хоккей - это, своего рода, брэнд, - заметил Ниеми. -  Знал о нем много, и только с хорошей стороны. Многие русские игроки были нашими кумирами, когда мы только еще делали свои первые шаги в хоккее. Потом неоднократно встречался с вашей сборной на международных турнирах. Игра России неизменно производила самое сильное впечатление. В прошлом году смотрел несколько матчей чемпионата России по спутниковому каналу. И сразу хочу сказать - подобным уровнем может похвастать разве что НХЛ. Европейские страны не могут себе позволить звезд, которые превращали бы каждый матч в яркое шоу. Хотя в той же Швеции, где я играл в последнее время, уровень чемпионата тоже высокий, но до России он все равно не дотягивает.

     О "Ладе" знал еще со времен, когда тольяттинская команда выиграла Кубок Европы. Знал, что "Лада" - один из лидеров российского хоккея. Мне многое рассказывал Юсси Маркканен. Сказал, что здесь очень хорошая клубная система, город расположен в красивом месте. Посоветовал ехать играть именно сюда.

     - Тем не менее в Тольятти вы, вероятно, приехали, до конца не зная о ситуации, в которую попал клуб в последнее время - имею в виду проблемы со строительством новой арены и возможным в этой связи исключением "Лады" из КХЛ…

     - Действительно, я не знал, что в российском хоккее существуют подобные требования к клубам. И был весьма сильно удивлен, когда мне об этом рассказали.

     - В связи с этим вопрос: наверняка, когда ехали в "Ладу", ставили перед собой высокие задачи. А реально ли их выполнить в таких условиях? Или, может быть, нужно было оставаться в Швеции?

     - Я еще раз подчеркну - в России очень сильный чемпионат. Он уступает только НХЛ. А у меня была задача - играть на высоком уровне. И я считаю, что, попав в ваш чемпионат, я эту задачу выполнил. Что касается проблем "Лады", я уверен, что ситуация разрешится благоприятным образом. Мы говорили на эту тему с Петром Воробьев, и он сказал мне, что новую арену построят.

     - В августе "Лада" провела два товарищеских матча с действующим чемпионом России - "Салаватом Юлаевым". Понятно, что это был типичный летний хоккей, но все же, какие остались впечатления от этих игр?

     - Очень сложные встречи. Соперник временами напоминал хорошо отлаженный механизм. Мы оба раза проиграли, и это плохо. Мы должны быть готовы выигрывать у любого соперника. Иначе, я считаю, не стоит даже надевать коньки.

     - Но ведь вы сами сказали - уровень соперников очень высокий…

     - Это не имеет значения. Нельзя настраиваться на поражение. Надо всегда играть только на победу. У нас хорошая команда, и мы можем добиваться положительного результата в любом матче.

     -В команде вы третий финский игрок. Маркканен провел очень удачный сезон. Мякиахо, напротив, не смог закрепиться в основном составе. А что вы думаете о своем будущем в "Ладе"?

     - Мне нужно немного времени, чтобы адаптироваться к новой команде. И тогда я смогу показать свою лучшую игру. Мои планы на ближайший сезон связаны с "Ладой". Я намерен закрепиться в основном составе и приносить пользу моей команде.

     - Ваши предшественники жаловались на непривычные для них физические нагрузки. Оба поначалу сильно уставали. А как на вас отразилась знаменитая система Воробьева?

     - Поначалу и я очень сильно уставал. Но сейчас привык, чувствую себя с каждым днем все лучше и лучше. В конце концов, у вас очень длинный и напряженный чемпионат, и если я не буду готов к нему на все сто процентов, то не смогу выдержать конкуренцию за место в основе. А я хочу весь чемпионат играть и приносить пользу "Ладе".

     - Кажется, что пока вы не показываете той игры, на которую способны. Сказывается тяжелая адаптация к новой стране, к новой команде?

     - Конечно, сказывается адаптация. Кроме того, нужно определенное время, чтобы понять стиль игры новой команды. А я провел в составе "Лады" всего несколько товарищеских и два официальных матча. Я согласен с тем, что я могу играть гораздо лучше, чем сейчас. Но, поверьте, не за горами то время, когда вы увидите все, на что я способен.

     - За столь короткое время успели познакомиться с городом? Совершили экскурсию по Тольятти?

     - Успел познакомиться с гостиницей и дворцом спорта. Еще посетил магазин "Русь". Очень мало свободного времени. Иногда не успеваю даже пополнить свой баланс на мобильном телефоне. Стараюсь по возможности выходить в интернет, но и с этим пока тяжело. Но, надеюсь, наверстаю упущенное и обязательно осмотрю город.

     - А вы в курсе, что Тольятти - автомобильная столица России и что здесь находится самый большой в Европе завод по производству автомобилей, честь которого вы сейчас, собственно, и защищаете?

     - Да, я об этом знал с самого начала. Но на заводе пока тоже не был. Хотя любопытно было бы посмотреть, как здесь собирают самые популярные в России автомобили.

     - С кем из команды уже нашли общий язык?

     - Мне очень много помогает Майк Фаунтин. Он несколько лет в России, сносно говорит по-русски. Мы, естественно, общаемся на английском языке. Также английский знают Георгий Пуяц и Константин Панов. Все остальные ребята относятся ко мне хорошо, но мы с ними почти не общаемся, поскольку они не говорят по-английски, а я еще не освоил русский. Хотя уже успел выучить такие слова, как "хорошо", "спасибо", "добрый день", "доброе утро", "отлично". Но на этом мои познания в русском языке ограничиваются. Я, правда, понимаю еще некоторые русские слова, но стараюсь ими не пользоваться, особенно в общении с арбитрами.

     - Петр Воробьев - один из самых известных российских тренеров. А что вы можете сказать о нем?

     - Сразу видно, что это тренер высочайшей квалификации. Такой вывод можно сделать из его тренировок, из тех советов, которые он дает. Но на данный момент я вряд ли скажу о нем больше, так как еще не успел близко познакомиться с ним и его методами работы. Проблема еще и в том, что я часто не понимаю, что он говорит. Мне, конечно, кое-что переводят, но этого крайне мало. Ребята, которые говорят по-английски, во время тренировок не могут еще и переводчиками моими быть. Им нужно работать.

     - Воробьев - приверженец строгой игры в обороне. Для вас, как для защитника, проще будет играть по такой системе? Или, напротив, будет сложнее выполнять требования главного тренера?

     - В этой системе я чувствую себя, как рыба в воде. Дело в том, что я именно защитник оборонительного плана. Поэтому мне эта система игры близка и знакома. И в сборной, и в клубах, где я играл до этого, на мне лежали именно те функции, которые Воробьев возлагает на своих защитников. Так что мне будет гораздо легче приспособиться к подобной манере игры.

     - Если вы не против, давайте немножко отойдем от дел нынешних. Расскажите о том, с чего начинался ваш путь в большой хоккей?

     - Дело в том, что мой отец был хоккеистом, он играл на высоком уровне - в главной лиге Финляндии. У меня с самого детства было много друзей, кто занимался хоккеем. Естественно, я тоже начал заниматься хоккеем с шести лет. Моя первая команда называлась EVО. Когда я вырос, то попал в состав "Йокерита". Там отыграл четыре года, после чего уехал в НХЛ, в "Анахайм". Затем вернулся в "Йокерит". А в последние годы играл за шведскую "Фрелунду".

     - А почему не задалась карьера в НХЛ?

     - Первый сезон был неплохой, я провел много матчей за "Анахайм". А потом получил травму, стал больше играть за фарм-клуб и принял решение вернуться в Европу.

     - Много людей в Финляндии занимаются хоккеем?

     - Да, много. Вообще в Финляндии два самых популярных вида спорта - это хоккей и автоспорт.

     - Фаунтин, рассказывая о Канаде, отметил, что даже в маленьких городках есть свои ледовые арены, и люди постоянно играют в хоккей. В Финляндии то же самое?

     - Да, у нас очень много катков, и люди все время играют в хоккей. Я бы сказал, что хоккей в Финляндии - спорт номер один.

     - Ваша семья осталась в Финляндии? Или перевезете ее сюда?

     - Нет, семья осталась там. Жена приедет ко мне в гости, но здесь не останется. Она там работает, и не хочет бросать свою работу.

     - У нашего чемпионата - очень большая география. Вам предстоят сложные перелеты в Хабаровск, Омск, Новосибирск, Ригу… Не пугают такие расстояния?

     - Нет, не пугают. Я сразу знал о том, что предстоит много летать. Никаких проблем с этим не будет.

     - В составе "Амура" на Кубок "Лады" приезжал швед Нюландер. Успели пообщаться с ним?

     - Да. Он мне рассказал о том, что он в России уже три года, и ему тут нравится.

     - Какими бы словами могли охарактеризовать свою игру? Какие у вас есть сильные стороны?

     - Могу вести силовую борьбу, отнимать шайбу, как правило, у меня получается отдавать хороший первый пас, правильно выбирать позицию на площадке. Я думаю, что это важные качества для любого защитника.

     - Лучшие команды российского чемпионата, как правило, играют по одной схеме: стараются зайти в зону соперника и не выпускать оттуда шайбу, постоянно оказывая давление на ворота. Сложно будет играть в таком чемпионате?

     - Непросто. Действительно, большие площадки позволяют действовать по такой схеме. Тем более, у топ-команд в России очень хорошие защитники, которые не позволяют выбросить шайбу из зоны. Но к такой манере игры нужно приспосабливаться, стараться самим играть подобным образом.