Бывший главный тренер минского "Динамо" и сборной Белоруссии Глен Хэнлон, недавно покинувший оба поста, провел прощальную пресс-конференцию. На ней канадский специалист поблагодарил белорусскую хоккейную общественность, а также рассказал о причинах своего решения покинуть национальную команду.
- Я обещал, что на своей последней пресс-конференции буду разговаривать по-русски, но не ожидал, что она состоится так скоро, - приводит слова Хэнлона официальный сайт минского клуба. - От имени жены хочу сказать спасибо. Она, как и я, успела проникнуться симпатией к вашему народу: в школе, где она работала, 95 процентов персонала составляли белорусы. От себя хочу поблагодарить журналистов, с которыми, видимо, вижусь в последний раз. Увы, я не мог читать, что вы про меня писали, но, может, это и к лучшему - мы остались друзьями. Понимаю, вам было нелегко общаться со мной через переводчиков, так что спасибо еще и за терпение.
Огромное спасибо болельщикам: приехав в Белоруссию пять лет назад, не думал, что задержусь так надолго: полагал, дело ограничится парой месяцев. Со своей стороны делал все, чтобы они гордились белорусской национальной командой. У нас здесь друзья, которые останутся ими на всю жизнь. Отдельные слова благодарности хочу сказать в адрес генерального секретаря федерации Сергея Гончарова, с которым приятно было работать как с истинным профессионалом своего дела.
Теперь самая тяжелая часть моей речи - посвященная игрокам. Сейчас в стране появляются новые Макрицкие, Цыплаковы, Антоненко, которые станут достойной заменой ушедшим или уходящим ветеранам. Мы научили игроков уважению к сборной, изменили их подход к тренировкам, матчам, привили чувство гордости за свою команду, которая за это время поднялась с 13-го места в мировом рейтинге на 8-е. Очевидно, мне пришло время отойти в сторону. Желаю игрокам удачи в будущем. Храни вас бог.
- После отставки в "Динамо" вы первоначально планировали остаться в сборной. Почему все же передумали?
- Отчасти и из-за вас, журналисты. Тяжело было слушать телевизионные передачи, в которых тебя обсуждают в прямом эфире. Сначала после увольнения я действительно думал, что не стоит уходить из сборной, бросать дело на полпути. Тем более в преддверии Олимпиады, на которой действительно хотелось поработать. Но чем ближе был "Кубок Полесья", тем отчетливее я понимал, что былого запала уже нет, что-то изменилось. Оставаться в таких условиях было бы нечестным по отношению и к игрокам, и к федерации, да и к самому себе. Поймите правильно: я не потерял веру, желание работать. И все же былого единения, заряженности всех общей идеей, поддержки журналистов, игроков, руководства уже не ощущалось. В общем, в субботу вечером принял решение уйти и со второго поста.
- Кого видите своим преемником? И что скажете о назначении Андрея Гусова "кризисным управляющим"?
- Отличный вопрос уже потому, что сборная сейчас вступила в очень важный этап. Она вошла в восьмерку лучших, а это особый статус: сейчас мы желанные спарринг-партнеры для многих сильных дружин, уже избавлены от необходимости проводить контрольные матчи, выбирая соперников по остаточному принципу. А кто должен стать тренером… Сейчас смотрю на игры "Динамо" и думаю: возможно, есть доля правды в том, что сборной нужен белорусский тренер.
- Олимпиада будет проходить в Канаде, на вашей родине. Готовы оказывать сборной услуги консультанта, если такое предложение поступит?
- Не думаю, что поступит. Я же готов выступить даже в роли водителя командного автобуса. Но сомневаюсь, что мне дадут аккредитацию.
- По-прежнему считаете, что решение возглавить "Динамо" не было ошибкой?
- Еще один хороший вопрос. Руководство хотело, чтобы тренером "Динамо" и сборной был один человек. Я с этим согласился и хотел работать здесь, быть постоянно рядом с игроками. Из-за этого решился покинуть Северную Америку, год поработать в Финляндии, чтобы лучше понять европейский хоккей, а затем возглавить "Динамо". Не скрою, Олимпиада в моем понимании виделась главным событием, чемпионат КХЛ был на втором плане.
- Что для вас важнее хоккея?
- Возможно, здесь я буду выбиваться из ряда коллег, но самое важное для меня - вера в бога и семья. Их ставлю даже выше хоккея. Именно поэтому мои родные всегда сопровождают меня по миру, где бы ни работал.