В субботнем матче команд двух чешских суперзвезд "Спартака" Доминика Гашека и "Авангарда" Яромира Ягра победу омичам (5:2) принесла великолепная игра 68-го номера гостей
Андрей КУЗНЕЦОВ
из Сокольников
- Насколько тяжело далась победа над "Спартаком"?
- До этого матча мы выиграли пять встреч, соперник - четыре. Поэтому оба участника игры были на подъеме. "Спартак" удивил тем, что особо не давал нам бросать. Что, впрочем, не помешало забить три важных гола. Ну а при счете 4:1 поняли, что победу не упустим, и начали экономить силы на будущее. Все-таки самый важный матч этого выезда нам предстоит провести в Санкт-Петербурге (сегодня вечером против СКА. - Прим. А.К.). Хорошо, что разница в три шайбы позволила нам взять передышку. Нервная концовка в Сокольниках была "Авангарду" совершенно ни к чему.
- Рассказывают, что на матч против команды Гашека вы настраивались по-особому.
- Наверное, даже когда нам с Домиником будет за 60, любая встреча на ветеранском уровне будет суперпопулярной в глазах болельщиков и прессы. Так происходит в Северной Америке, в России, а Чехия вообще сходит с ума от таких игр. Но я хочу вас заверить: с точки зрения постороннего наблюдателя интриги в схватке Ягра и Гашека гораздо больше, чем в глазах двух этих хоккеистов. Но это не значит, что я не рад забитому голу в ворота "Спартака". У меня еще перед матчем было предчувствие: обязательно забью своему старому знакомому. Даже поделился планами с друзьями. Обычно я из суеверия так не поступаю. Но здесь ощущение было слишком сильным. Не такими уж и плохими оказались мои способности предвидеть будущее (улыбается).
- Гашек сказал, что вам удалось пообщаться во время послематчевого рукопожатия.
- Назвать нашу беседу содержательной было сложно. Так, перекинулись парой фраз. Особо не лез к Доминику с разговорами, потому что прекрасно понимал его неприятные эмоции. Я сам очень сильно расстраиваюсь после любого поражения своей команды и не желаю ни с кем общаться. А у Гашека еще и игра не получилась - четыре пропущенные шайбы, замена на дублера. Не нужно было теребить его в этот момент.
- В НХЛ вы не раз противостояли командам партнера по золотой сборной Нагано. Кто побеждал чаще - вратарь или нападающий?
- Статистику побед и поражений я в голове, конечно, не держу. Но помню, что забивать Доминику получалось едва ли не в каждой игре. Даже не знаю, откуда брались такие подвиги. Ведь Гашек много лет был сильнейшим голкипером НХЛ. Но десять лет меня называли грозой Доминатора. Может быть, весь секрет был в партнерах? Все-таки в "Питтсбурге" много лет я выступал бок о бок с лучшими европейскими мастерами: Лангом, Стракой, Зубовым, Ковалевым. А для них мой вратарь-соотечественник был не так загадочен, как для американцев с канадцами. Все-таки хоккею мы учились в одной системе.