Харийс Витолиньш: "У Знарка на чердаке - музей"

Telegram Дзен

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

43-летний Харийс Витолиньш - легенда хоккейной Латвии. Капитан той команды, которая обыгрывала Россию на чемпионате мира-2000 в Петербурге. Закончив карьеру, стал помощником Олега Знарка. Сначала в сборной Латвии и ХК МВД, потом - в московском "Динамо".

Знарок - не большой любитель интервью. Счастье корреспондентов, что есть у него такой ассистент, как утонченный и разговорчивый Витолиньш. Да и сам Харийс - тренер одаренный. Мы как-то нахваливали Знарка в разговоре с динамовским начальством, а нас деликатно поправили: "Лучше говорить о дуэте Знарок - Витолиньш. Изумительно дополняют друг друга…" Отпускник Витолиньш ненадолго заскочил в Москву, здесь-то мы его и перехватили.

- У вас была огромная коллекция клюшек...

- Сохранилась от отца и деда. Дедушка участвовал в довоенных чемпионатах мира. Вместе с другими латышскими хоккеистами его приглашали в ВВС. Но бабушка категорически не хотела перебираться в Москву. Он отказался, и это спасло ему жизнь - в 1950-м самолет с хоккейной командой ВВС разбился под Свердловском. А клюшек осталось штук шестьдесят. Есть первая клюшка, которая вышла с конвейера в Латвии. Ее вручили отцу, когда был на открытии завода. Она деревянная, чем-то вратарскую напоминает. Сейчас, конечно, кто-нибудь увидит коллекцию и усмехнется - что за рухлядь? Но это теперь в любом хоккейном магазине клюшек навалом. Глаза разбегаются. А раньше выпускали одну модель в год. О том, чтоб фирменную достать, не было речи. Кроме "Кохо" да "Титана" мы ничего не знали.

- Вы не пополняли коллекцию?

- Закончил с этим делом в конце 80-х, когда активно начали ездить за границу. Стало неинтересно.

- Где храните?

- Сложил в хоккейный баул и убрал в сарай. В квартире места нет. А клюшек было больше, но какие-то я по малолетству во дворе переломал, когда брал тайком от родителей. А одну бабушка сломала, соорудив подпорку для кровати.

- У Знарка в рижском доме музей.

- Только не дома, а на чердаке. Собраны свитеры всех команд, за которые он играл, медали развешаны, на стенах - старые фотографии. "Динамо", сборная. Смотришь - и вспоминаешь. Нынче-то уже почти никто не печатает фото - снимают на цифру и закачивают в компьютер. А у Олега на чердаке все как в былые времена.

Полная версия интервью