Вице-президент СКА по маркетингу и развитию бизнеса Роман Ротенберг в интервью Forbes отметил динамику развития заработка на телеправах.
— Сколько КХЛ зарабатывает на телевизионных трансляциях?
— Там небольшие цифры по сравнению с НХЛ. Но есть динамика в развитии, ведь раньше лига платила за то, чтобы попасть в телевизор.
— Но это же перекладывание денег из одного кармана в другой. "НТВ Плюс" принадлежит "Газпром-медиа", КХЛ — проект топ-менеджмента "Газпрома".
— "Газпром-медиа" принадлежит Газпромбанку. А Газпромбанк не является структурой "Газпрома", здесь другие акционеры. "Газпром" лишь один из акционеров Газпромбанка.
— У лиги ведь есть стандарты по качеству картинки.
— Стандарты есть. Но смотрите, в НХЛ сам канал вложился в картинку и сигнал. Если бы КХЛ зарабатывала на телевизионных правах, как НХЛ...
— Извините, перебью. Почему КХЛ тогда не занимается картинкой? Ведь болельщики и сами недовольны, и переживают за репутацию лиги при трансляции такой картинки в западные страны.
— От самой лиги мало что зависит. Это дело клубов и местных властей, которым нужно строить новые арены. У нас в Петербурге замечательная арена — Ледовый дворец. Мы его модернизировали, установили бегущую строку по периметру. А вот в Москве, за исключением "Мегаспорта" на Ходынке, уже другое восприятие хоккея: трудно мотивировать человека полюбить хоккей на аренах, построенных в 1960-х или даже раньше. Нет комфортной среды.
— У СКА с посещаемостью в отличие от московских клубов все в порядке. Вы за счет билетной выручки отбиваете арендную плату за арену?
— Конечно. В три раза больше собираем. У нас свой билетный оператор, мы ни с кем не делимся. Кроме того, почти 50 процентов билетов продаем в интернете через свой сайт. Так что даже с учетом предматчевых шоу, выступлений рок-группы и диджеев, мы в плюсе на каждой игре: зарабатываем около 100 000 долларов.
— Это прибыль?
— Да, прибыль с одной игры.
— В прошлом сезоне у СКА было 35 домашних матчей, то есть в целом по сезону речь идет о сумме около 3 миллионов долларов?
— Да, цифра соответствует действительности. В этом сезоне мы ожидаем повышения доходов. Мы немного подняли цены на билеты, растет посещаемость, клуб лучше подготовился к сезону в плане атрибутики и сувенирной продукции.
— Атрибутика СКА хорошо продается?
— В прошлом сезоне продажи выросли на 300 процентов.
— А абсолютные цифры?
— Если сравнивать цифры с НХЛ, то они не настолько высокие, чтобы их озвучивать. Нас больше волнует динамика. В прошлом сезоне у нас были точки продаж только на арене. Сейчас мы открыли интернет-магазин и в ближайшей перспективе должен заработать флагманский магазин на Невском проспекте. Рядом с Ледовым дворцом будет еще один магазин. Ведем переговоры с Reebok о продаже атрибутики в их сетях. После этого можно будет говорить, что мы достигли относительно высокого уровня.
— Приезд Ильи Ковальчука в СКА сказался на продажах?
— Очень существенно. Сразу заметно подрос целый ряд показателей.
— Возвращаясь к СКА, вы назвали цифры доходов — пока это небольшие суммы, всего несколько миллионов долларов. Правильно понимаю, что пул газовых спонсоров СКА оплачивает контракты хоккеистов?
— Да, можно сказать, что клуб себя окупает, кроме фонда оплаты игроков. Это уже шаг вперед. В перспективе надо добиваться, чтобы клуб полностью себя окупал. Конечно, за один день или за один год этого не произойдет.