В конце декабря в Москве состоялось собрание руководителей клубов КХЛ, на котором обсуждались вопросы нового основного закона лиги – регламента. Делясь своим мнением об обозначенных предложениях, президент Ассоциации хоккейных агентов России Сергей Паремузов обозначил, какие цифры фигурируют в качестве заработка агента КХЛ.
– Известно, что зарплатный рынок российского хоккея – около 600 миллионов долларов в год. За вычетом 13 процентов подоходного налога остается 522 миллиона, хотя и эта сумма завышена, поскольку для легионеров в КХЛ подоходный налог значительно больше 13 процентов, – сказал Паремузов. – Средняя комиссия агентства – 3,5 процента (5 процентов для российских хоккеистов, для иностранцев эта сумма в два раза ниже, так как половину забирает иностранный представитель игрока). Таким образом, годовой рынок агентских услуг в КХЛ – 18 270 000 долларов. При этом примерно у одной десятой части игроков (например, у таких ветеранов как Рябыкин) агентов нет, что делает нашу цифру несколько завышенной.
Словом, годовой бюджет агентов – около 18 миллионов. Шесть процентов этой суммы – налог на агентства как на малые предприятия, а значит, ежегодно от нашего сообщества государство получает около 1 100 000 долларов в виде налогов.
На рынке КХЛ – 43 аккредитованных агентства. Получается, годовой фонд каждого из них – 400 тысяч долларов. 70 процентов от этой суммы сразу отбросьте – они уходят на содержание структуры, перелеты, экипировку для молодых игроков, в профессиональный рост которых нужно вкладываться, и так далее. Таким образом, средняя прибыль агентства – около 120 тысяч долларов в год.
Подведем итог. При годовом объеме зарплатного хоккейного рынка в 600 миллионов долларов на агентское сообщество приходится три процента от этой суммы. Согласитесь, наши доходы достаточно бюджетны. (Игорь ЛАРИН)