Главный тренер "Салавата Юлаева" Игорь Захаркин после поражения в гостевом матче регулярного чемпионата КХЛ от СКА (3:5) назвал этот результат закономерным, передает из Санкт-Петербурга корреспондент "СЭ" Татьяна КОПЫЛОВА.
– К сожалению, игра нам сегодня не удалась, – подчеркнул Захаркин. – Начиная с первого вбрасывания я увидел скованную команду, которая так и не нашла себя. Во втором периоде мы забили голы, хоть это логически не вытекало из рисунка матча. Но сумели переломить ситуацию. А в третьем периоде боязнь соврешь ошибку, боязнь сильных игроков привела к тому, что команда в форме "Салавата Юлаева" была парализована. Соперник играл до конца, так что итог закономерен.
– А с чем связано, что команда была парализована? Ведь игру СКА вы могли разобрать просто "по косточкам"?
– Мне хотелось, чтобы была конкуренция между игроками СКА и "Салавата". Оборона СКА – это оборона сборной. И мне казалось, что у меня в команде тоже есть хоккеисты, достойные игры в сборной. Но не надо надевать костюм не по размеру. И вообще дело в гармонии игры. Надо не бояться брать игру, отбирать шайбу, начинать атаку, а не просто судорожно выбрасывать шайбу из зоны. Но это проблема "Салавата", будем работать над ней.
Играть на удержание – это клише. Как можно так играть с командой, которая стремится забить гол? Надо было играть короткими сменами, быстро переходить в контратаку, лезть вперед. Но мы не сделали этого. Потому и не увидели той команды, которую хотели видеть, в третьем периоде.
– Вы – хороший психолог. Почему же ваша команда сегодня была такой скованной? Это даже чувствовалось по игре...
– Очень приятно, что наши мнения по игре совпадают. Было огромное желание доказать, что и мы можем играть хорошо в обороне. В таких ситуациях хоккеист пытается упростить игру. Мы пытались играть быстро, а получалась не быстрота, а спешка. И в итоге что получилось. Пытались исправить игру, но не всегда получалось. В таких тучах видна квалификация игроков. И игроки, которые по уровню подготовки входят в когорту лучших в России, Швеции и Финляндии, имеют подобный опыт, могут справляться с такими нагрузками. Но есть группа, которая впервые сталкивается с таким напряжением. А где тонко, там и рвется.