Президент и генеральный директор "Йокерита" Юкка Кохонен в интервью "СЭ" отметил, что клубам и всей лиге нужно больше работать с аудиторией, чтобы привлекать новых спонсоров и начинать зарабатывать.
– "Йокерит" терпит большие убытки за годы выступления в КХЛ, о чем недавно писала финская пресса. Эту картину реально исправить?
– Сейчас дела идут значительно лучше, чем в прошлом сезоне. Хотя все равно это мелочь по сравнению с убытками. И в нынешнем сезоне, к сожалению, нельзя расчитывать на положительный баланс. До прихода в "Йокерит" я занимался медиабизнесом, поэтому представляю, по какой модели можно зарабатывать в НХЛ и европейских лигах, в том числе и в Финляндии. Моя предыдущая работа была связана с корпорацией "Санома", одним из партнеров местной лиги. Я имею отличное представление о том, как устроено взаимодействие с телевидением и продажей прав на матчи.
У КХЛ нет других шансов стать прибыльной, если не развивать и улучшать ситуацию с реализацией телевизионных прав. Сейчас клубы получают очень низкую прибыль по этой статье. С другой стороны, недостаточно проанализирована и исследована возможная аудитория, следящая за КХЛ. В этой связи очень сложно убедить потенциальных спонсоров в том, насколько велик коммерческий потенциал лиги и всего, что с ней связано.
Также нужно развивать спонсорские направления. Появление китайской команды принесло в лигу отличный коммерческий потенциал, который предстоит реализовать. К примеру, доход только "Торонто Мэйпл Ливз" от телевидения – 45 миллионов долларов. Вся КХЛ пока может только мечтать о таких показателях. Контракты на ТВ-трансляции, сделки со спонсорами и развитие новых рынков – ключ к финансовому успеху.