Владимир Кречин: "Первую задачу на сезон нам уже поставили"

Telegram Дзен
Генеральный директор китайского клуба "Куньлунь Ред Стар" Владимир Кречин поделился впечатлениями от поездки в Поднебесную и рассказал, какие сложности могут возникнуть у команды в первый год выступления КХЛ.  
Москве презентовали "Куньлунь"

– Вы, наверное, и не спите сейчас совсем?

– Сплю как раз хорошо. Даже когда был в Китае, проблем со сном не возникало. Быстро привык к местному времени, да и разница небольшая – всего три часа, но я этого не заметил. Работы действительно много. Сколько я был в Китае? Четыре недели. Как будто один день прошел.

– Совсем недавно вы были в "Крыльях Советов". И у вас были планы.

– Пригласили поработать в клуб КХЛ. Я никогда не скрывал, что работа в этой лиге для меня интересна. Но я нормально расстался с "крылышками". Мы в клубе сделали большую работу за те три месяца: посмотрели почти двести кандидатов в команду, организовали подготовку. Но сейчас совершенно другая работа. Хоккей в "Крыльях Советов" был всегда. А в Китае его, считай, и не было.

– В чем это проявляется?

– Во всем. Например, существует языковой барьер. Да, я знаю английский, люди, с которыми мы вели переговоры, знают его, но с большинством нужно говорить на китайском. Но язык – ладно. Многие не в курсе хоккейных терминов, нужно было на пальцах объяснять, кто такой, например, вратарь или защитник. В любом случае работа очень интересная.

– У вас уже есть переводчик?

– Пока в нашем клубе работает человек, который долгое время живет в Китае, а сам он из Казахстана. Но в будущем мы хотим пригласить секретаря, который бы идеально владел как китайским, так и английским.

– Какие еще сложности в работе?

– Любой вопрос – проблема. Просто мы так не привыкли работать, и нам это кажется странным. Например, контракт должен был подписываться в Китае. Приходится заключать его здесь, отправлять в Китай, ждать документ обратно.

 
Обзор дня: "Куньлунь" – надежда Новокузнецка

– А что, люди не могут сюда приехать?

– Там есть какое-то правило, что печать не может покинуть кабинет. Ее просто нельзя никуда выносить. Так что приходится ждать, когда важный человек придет, поставит печать на контракт, а потом документ отправят в Россию.

– Правда, что вы столкнулись с проблемой налогообложения?

– В Китае налог прогрессивный. Чем больше зарабатываешь – больше платишь. Хоккеисты должны были бы платить по 45 процентов подоходного налога.

– Никто не согласится.

– Мы нашли выход. Если в Китае не примут какой-то специальный закон, то мы сделаем игрокам надбавку в 45 процентов. Все это утяжеляет контракты, конечно, но другого выхода нет.

– Одним из тренеров в клубе стал Олег Горбенко, который работает в Китае восемь лет. Он справедливо замечает, что это другая планета. Что вас поразило в первую очередь?

– Очень много людей. Очень! Я такого никогда не видел. Еще пугает их вождение. Зеленый свет вообще, кажется, ничего не означает в Китае. Надо смотреть на то, чтобы тебя не задавили. Все гоняют и сигналят.

– Европейцы сталкиваются с проблемами в общении.

– Я заметил, что там очень большая дистанция между начальником и подчиненным. Если в России отношения могут быть неформальными, например, легко можно пошутить друг с другом, то там такого нет.

– Что понравилось?

– Они ушли от нас далеко вперед по строительству. Все делают быстро, строительство идет полным ходом. Мне кажется, что года через два-три это будут Эмираты. Но отмечу, что бросился в глаза разрыв между богатыми и бедными. Это проблема.

– Пример.

– Едет роллс-ройс, а рядом на тротуаре местный ест чуть ли не с асфальта. Но пройдет немного времени, и уйдет и это. В Китае большое значение придают образованию. Еще чуть-чуть, и страну будет не узнать.

 
"Красная звезда Куньлунь" - новый клуб Ковальчука?

– Привыкли к местной еде?

– Она нормальная. Однажды меня попытались угостить куриными головами.

– В смысле?

– Обычная куриная голова, только приготовленная по их рецепту. Я отказался. Даже не понимал, как именно ее есть.

– Представляю, приходят хоккеисты на завтрак, а там головы.

– Нет-нет, с этим проблем не будет. Мы уже обговорили, какое питание у них будет на базе. Да и в городе полно европейских ресторанов.

– Насколько вы будете комфортно себя чувствовать в плане достижения спортивного результата? Глупо же требовать от вас места, например, в пятерке.

– Сейчас про это не говорят, но, думаю, как начнется турнир, станут задавать вопросы. Впрочем, уже задачи есть. Мы, например, должны победить в первом домашнем матче.