Илья Кочеврин: "Матч недели будем показывать на одном из центральных каналов"

Telegram Дзен

На вопросы читателей в еженедельной рубрике "СЭ" отвечает вице-президент КХЛ по коммерции и коммуникациям Илья Кочеврин. Напомним, что любители хоккея могут задавать свои вопросы менеджерам лиги в специальном разделе на портале http://www.sport-express.ru/.

ПЕРЕЙДЕМ НА HD-ФОРМАТ В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ

- Что будет с трансляциями игр КХЛ в 2010 году в связи с изменением концепции вещания телеканала "Спорт" и покупкой "Газпром-медиа" канала "Триколор-ТВ"? Прошу руководство КХЛ дать четкий ответ на этот вопрос. (И. Болдин, Сыктывкар)

- Телеканал "Спорт" пока и сам не знает, какая у него в следующем году будет эфирная сетка. Тем не менее мы регулярно общаемся с руководством канала, и нас уверяют в том, что заявленный в договоре между КХЛ и "Спортом" объем показов сохранится.

- Останется ли в будущем хоккей на доступном телевидении или будет только на платном? (Сергей Тарасенков, Смоленская область)

- Безусловно, хоккей на доступном телевидении останется. Более того, мы все-таки хотим вывести хоккей на более широкую аудиторию, для чего собираемся показывать матч недели на одном из центральных каналов.

- Почему качество картинки на телеканале "Спорт" и КХЛ-ТВ различается? Причем на общедоступном канале оно хуже. Нельзя ли транслировать картинку КХЛ-ТВ и на канале "Спорт"? (А. Русаков, Чайковский)

- Картинки различаются потому, что их делают разные структуры. На КХЛ-ТВ ее делает канал НТВ Плюс, на "Спорте" - разные подрядчики. К сожалению, на сегодняшний день невозможно перекинуть картинку с одного канала на другой. Тем не менее не считаю, что на "Спорте" картинка хуже. Да, есть отдельные регионы, которые в силу недостаточной технической оснащенности делают картинку чуть менее качественной, чем другие. Наша задача как раз и состоит в том, чтобы улучшить качество трансляций и довести их до некоего общего стандарта.

- Когда игры КХЛ начнут показывать в HD-формате? Может быть, стоит сделать на сайте КХЛ платные трансляции более высокого качества, как, к примеру, транслирует футбольный чемпионат России сайт liveresult.ru? (Алексей, Москва)

- Мы уже показываем хоккей в HD-формате на канале КХЛ-ТВ. Насколько мне известно, телеканал "Спорт" сейчас активно проводит переоснащение своих региональных структур, так что вполне возможно, что в ближайшее время и на этом канале мы получим HD-формат. Что касается платных трансляций, то этот вопрос, конечно же, можно рассмотреть, но не думаю, что это является для нас первостепенной задачей. К тому же уже к следующему сезону мы планируем делать трансляции HD-формата из всех городов, представленных в КХЛ. Так что качество трансляций обязательно улучшится, соответственно любителям хоккея не нужно будет нести дополнительные расходы.

МАТЧИ "СПАРТАКА" ВСЕГДА БУДУТ ПОПУЛЯРНЫМИ

- Обладаю широким интернет-каналом и с удовольствием смотрю хоккей из Нижнекамска, Магнитогорска и даже Екатеринбурга. Но только не в тех случаях, когда хозяева этих арен играют со "Спартаком". Все матчи москвичей сопровождаются большими задержками, так что хоккей смотреть невозможно. Может, это связано с нагрузкой на канал из-за большой популярности "Спартака". Рассматривает ли лига возможность увеличить ресурсы на трансляции "Спартака"? (Владимир, Москва)

- Те каналы, которые мы купили для того, чтобы болельщики могли смотреть хоккей на сайте КХЛ, сейчас работают на максимальной нагрузке. Мы рассмотрим возможность расширения их пропускной способности. Конечно же, это стоит очень серьезных денег, но, думаю, решим этот вопрос максимально эффективно. Но у меня есть ощущение, что, сколько бы мы ни расширяли канал, матчи "Спартака" все равно будут пользоваться повышенным спросом.

- Почему по телевидению практически не транслируют матчи "Нефтехимика", "Барыса", "Северстали", минского "Динамо"? Причем эти команды не показывают даже тогда, когда они играют на выезде. А вот московских команд - избыток. Кому нужен такой перекос? (Вадим Беркутов, Новосибирск)

- Не совсем согласен с такой постановкой вопроса - на канале КХЛ-ТВ показывается практически все. Что касается выбора матча для показа на "Спорте", то если есть какие-то рейтинговые соревнования, которые менеджеры канала считают для себя более важными, чем хоккей, то они и будут показываться - это бизнес. Более частые трансляции с участием команд московского региона тоже выглядят естественно - в этом регионе базируются шесть клубов КХЛ. Совершенно очевидно, что частотность их попаданий в эфир гораздо выше, чем у регионов, где есть только один клуб. Поэтому-то и создается впечатление, что в телевизоре присутствует некое засилье московских команд. На самом деле нет никакого специфического перекоса или отторжения каких-то клубов.

ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ДАЮТ 10% БЮДЖЕТОВ

- В КХЛ входят клубы четырех стран - России, Белоруссии, Казахстана и Латвии, но сайт лиги сделан только на русском и английском языках. Причем клубов из англоязычных стран в КХЛ нет. Почему же мы проявляем такое неуважение к странам, клубы которых принимают участие в КХЛ, что даже не сделали варианты сайта на их государственных языка? По-моему, это надо было сделать в первую очередь. (Вадим Богомолов, Нижний Новгород)

- Конечно, это благая идея, и с точки зрения простой логики она абсолютно понятна. Но вы представляете, сколько нужно вложить денег, чтобы сделать сайт на другом языке, и сколько людей будут смотреть этот сайт? Уверяю вас, будут совершенно несопоставимые цифры. К тому же на постсоветском пространстве русский язык имеет достаточно широкое хождение. Так что совершенно очевидно: вкладывать деньги надо в то, что интересно более широкой аудитории. Соответственно это та аудитория, которая не говорит и не читает на русском языке, а употребляет более интернациональный английский язык. Англоязычная версия сайта КХЛ в разы расширяет аудиторию и повышает уровень восприятия и узнаваемость российского хоккея.

- Сколько процентов от бюджета команды составляют доходы от продажи билетов, атрибутики, прав на телетрансляции и рекламу? (Руслан Мингазов, Ижевск)

- Пока это достаточно небольшие проценты. Думаю, от продажи билетов клубы получают максимум 10 процентов бюджета, за исключением, пожалуй, рижского "Динамо", которое в силу того, что в Риге выше цены на билеты, имеет чуть большие доходы. Эти доходы растут в геометрической прогрессии. Но думаю, что наши клубы не скоро выйдут на сопоставимые уровни с НХЛ. Динамика роста доходов будет сильно зависеть от того, как будет развиваться экономика России в целом.

- Где можно приобрести журнал "Горячий лед"? (Тимур Гимадиев, Октябрьский)

- Пока мы выпускаем журнал тиражом всего пять тысяч экземпляров. Большая его часть расходится среди клубов, так что жители городов, в которых базируются эти команды, могут приобрести "Горячий лед" на стадионах. Что же касается тех любителей хоккея, которые живут в населенных пунктах, не имеющих клубов КХЛ, то они могут обратиться на наш сайт - мы посодействуем решению этого вопроса.

СКОРО ПОКАЖЕМ НАСТОЯЩЕЕ ШОУ

- Когда инфраструктура наших дворцов спорта будет доведена до нормальных стандартов? Хочется, чтобы в них были элементарные удобства - кафе, рестораны, торговые комплексы. По сравнению с НХЛ мы сильно отстаем в этом вопросе. (Байр Босхомджиев, Элиста)

- Сейчас мы как раз разговариваем с несколькими компаниями, в первую очередь - североамериканскими, которые занимаются выстраиванием внутренней логики работы спортивных сооружений. Думаю, в ближайшее время одна по-настоящему профессиональная компания на одной из арен в тестовом режиме проведет обкатку такой программы, в которую войдет все - продажа атрибутики, организация питания, предматчевое шоу, удобность доступа и передвижения зрителей. И, если тест пройдет удачно, мы займемся этим делом более серьезно.

- Разрешат ли в обозримом будущем продавать пиво на матчах? (Дмитрий Левин, Москва)

- Продажа пива - действительно очень серьезный вопрос. Считаю пиво абсолютно нормальным напитком, который должен продаваться на спортивных мероприятиях. Много раз был на различных соревнованиях в разных странах мира, и даже на таком "насильственном" виде спорта, как регби, люди абсолютно спокойно пьют пиво. У нас в стране нет единых стандартов относительно того, что можно и чего нельзя, поэтому на некоторых аренах разрешена продажа пива, а на других - нет. Это в первую очередь зависит от статуса дворца спорта. Если он является концертно-спортивным комплексом, то там пиво продавать можно, если же это просто спортивный комплекс - значит, нельзя.

Вообще, хочу заметить, что во всем мире организация питания болельщиков приносит огромные доходы. В том же "Мэдисон-сквер-гарден" на трибунах можно делать все что угодно. Там люди берут пиво, сосиски, усаживаются на место и спокойно едят. Да еще и по трибунам ходят разносчики, которым можно заказать все что угодно. Общая культура болельщиков там выше, чем у нас – и люди ведут себя прилично. Но в то же время там болельщики не стоят в очередях и не пьют около каких-то непонятных столиков. К сожалению, у нас те, кто занимается этим бизнесом, пока не понимают, что зрители на стадионах должны себя чувствовать комфортно, только тогда они будут оставлять на аренах свои деньги.