Евгений Артюхин: "Надеюсь, с Ржигой сработаемся"

Telegram Дзен

Интервью "СЭ" дал нападающий СКА и сборной России Евгений Артюхин, который в среду заключил новый двухлетний контракт с петербургским клубом.

Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга

- Рад, что все хорошо закончилось, - говорит Артюхин. - Конечно, тяжело дались дни, когда была какая-то неопределенность: переговоры получились непростыми. Но в итоге все закончилось хорошо - я, как и хотел, подписал соглашение со СКА.

- А почему переговоры так затянулись?

- Это нормальное явление: мы обговаривали некоторые условия, которые вызывали противоречия с клубом. Но диалог шел постоянно - обе стороны проявили гибкость. К тому же в переговорах случились две паузы. Первую взяло руководство - до того момента, пока не определится, кто станет новым главным тренером команды. Вторую взял уже я: определенность с наставником возникла уже во время чемпионата мира - не хотелось отвлекаться от матчей за сборную. В итоге попросил продолжить обсуждение контрактных вопросов до завершения турнира в Словакии: не хотел, чтобы личные проблемы отразились на моем настрое в игре за национальную команду - полностью сосредоточился на чемпионате мира.

- И все же неопределенность с клубными делами, наверное, не могла не сказываться на ваших действиях в сборной?

- Абсолютно не сказывалась, поверьте. К тому же знал, что в итоге мы со СКА так или иначе договоримся. И потом - понимал, что без работы, в любом случае, не останусь.

- Ваш агент в интервью "СЭ" заявлял, что у вас было четыре серьезных предложения и от других клубов?

- Это действительно так, скрывать не стану. И условия сулили очень-очень неплохие - какие-то даже были сопоставимы со СКА. Но, повторю, мне очень хотелось остаться в Петербурге. В СКА абсолютно все устраивает: руководство, партнеры по команде, сам город обожаю, особенно стадион и болельщиков. Уже говорил вам как-то, что атмосфера, царившая на наших матчах в плей-офф в "Ледовом", стоит того, чтобы выступать именно здесь. Народ на трибунах просто потрясающий. В такой обстановке и просто приятно находиться, а уж тем более - играть в хоккей.

- Не могу не спросить про Милоша Ржигу. Вы наверняка читали или слышали его слова, сказанные в ваш адрес во время серии с "Атлантом"?

- Честно, не читал - только слышал об этом. И то не уверен, что впрямь такое говорил. Что он там сказал? Что Артюхин - не хоккеист?

- Именно.

- Ну что я могу сказать?.. Уверен, что тренер сгоряча рубанул с плеча во время нашего противостояния, когда я жестко играл против его хоккеистов. Словом, надеюсь, с Ржигой сработаемся - по крайней мере, перед подписанием договора с клубом я интересовался у руководства, что обо мне думает главный тренер, и мне дали понять, что чешский специалист во мне заинтересован.

- Откройте секрет, ваша запоминающаяся игра на чемпионате мира повлияла на условия контракта со СКА?

- Я ничего не повышал и никаких заоблачных условий после чемпионата выпрашивать не стал.

- Давайте поговорим о сборной. Уже удалось стереть из памяти Братиславу?

- Неприятно, конечно, вышло… Тем более для меня это был первый чемпионат в карьере, и очень хотелось зацепиться за какую-нибудь медаль. Но время лечит: надо идти дальше и потихоньку забывать то, что произошло. Хотя сделать это очень трудно…

- Почему, на ваш взгляд, у сборной не получилось?

- Считаю, просто не повезло - вполне могли взять хотя бы бронзу. Играли намного лучше чехов, особенно в первом периоде, а забили, как говорится, сами себе…

- А вот со стороны казалось, что в третьем периоде команда просто впала в отчаяние. Подобное ощущение возникло после момента, когда Рахунеку удалось произвести впечатляющий силовой прием против вас и даже оргстекло не выдержало.

- О каком силовом приеме вы говорите - да это же был обычный игровой момент! Специально дал Рахунеку врезаться в меня, принял удар на себя, чтобы игра продолжилась и не было проброса. А оргстекло оказалось хилое. Вы вспомните лучше, как я его приложил в первой нашей встрече: шлем чеха на второй ряд трибун улетел, надо было ходить искать. Вот это был силовой прием! А тут у меня ничего не было - даже не упал, травмы не получил. Какой же это прием?! Наверное, только сам Рахунек его к таковым относит.

- Для вас сезон, как известно, еще не закончен: впереди чемпионат мира по боксу среди хоккеистов.

- Да, заявился на этот турнир. Но теперь участие в нем под вопросом. У меня небольшая травма - пока не могу тренироваться и готовиться к таким соревнованиям на сто процентов. Надо посмотреть, смогу ли восстановиться к началу июня, когда начнется чемпионат. Очень хочу в нем участвовать, но все-таки хоккейная карьера важнее, чем турнир по боксу.

- Уже решили, где будете отдыхать летом?

- Нет - как раз потому, что жду решения вопроса с участием в боксерском чемпионате. Только после этого поеду куда-нибудь. Хочется в Европу, но нужно оформить визу, чем сейчас тоже занимаюсь.