Новичок СКА норвежский нападающий Патрик Торесен в интервью "СЭ" раскрыл причины, по которым он принял предложение команды из Петербурга.
Никита ЛИСОВОЙ из Санкт-Петербурга
- Когда вы узнали об интересе СКА?
- Где-то две-три недели назад - об этом мне рассказал мой агент. Потом, правда, все подобные разговоры поутихли, но пару дней назад руководство СКА сделало конкретное предложение - и я подписал контракт на два года.
- Вы заключали договор в Москве?
- Нет, находился в Норвегии: все необходимые процедуры мы делали при помощи факса.
- Переговоры получились трудными?
- Об этом лучше спросить у агента - именно он вел все разговоры с руководством питерской команды. Но я с ним регулярно созванивался, и он мне рассказывал, как идут дела.
- В норвежских СМИ появлялись ваши интервью, где вы говорили, что считаете приоритетным вариантом НХЛ. Что изменилось?
- Вы же журналист и должны понимать, что прессе не всегда можно верить. Мои слова немного переврали: я не говорил, что для меня основная цель попасть в НХЛ - говорил лишь, что хочу постоянно быть с семьей и это для меня главное. Мои дети стали старше, начали ходить в школу, и им нужны такие учебные заведения, где они могли бы проходить обучение на английском языке. Знаю, что в Петербурге есть хорошие английские школы и все условия, чтобы моя семья могла жить в этом городе, - словом, все, чтобы перевести сюда родных. Что и сделаю.
- Значит, большое значение при вашем выборе имело именно то, что будете выступать именно в Петербурге?
- Да, после двух лет в России могу сказать, что влюбился в этот город, хотя бывал здесь только раза четыре по нескольку дней. Петербург мне нравится еще и тем, что не такой большой, как Москва, тут нет таких пробок и такого сумасшедшего движения. А уж об архитектуре и достопримечательностях и не говорю. Плюс у СКА одни из лучших болельщиков в России, на каждом матче собирается по 10-12 тысяч человек, и это для меня немаловажный момент. К тому же большое значение имело и то, что СКА будет в новом сезоне бороться за Кубок Гагарина - для меня важнейшая цель еще раз поднять его над головой. В СКА подбирается сильная команда, которой по плечу решить эту задачу.
- Генеральный менеджер СКА Алексей Касатонов сказал в интервью "СЭ", что для армейцев было важно ваше желание играть именно у них...
- Это правда. Касатонов прав - еще в конце прошлого сезона сказал своему агенту, что для меня в России приоритетный вариант именно СКА. В итоге все получилось: надеюсь, проведу в Петербурге два отличных года.
- Но у вас наверняка было много других вариантов?
- Не хочу об этом говорить. Это уже неважно, ведь сейчас я игрок СКА. Понятно, что провел в "Салавате" два хороших сезона и абсолютно нормально, что мной заинтересовались разные клубы.
- Не тяжело было расставаться с Уфой?
- Непросто. Как только что уже сказал, провел там два замечательных года, причем не только в спортивном плане. У меня появилось в Уфе много друзей, как на льду, так и вне его. Могу сказать городу и команде только "спасибо". Но проблема была в том, что все это время жил там один. В Уфе нет английских школ, и я не мог привезти туда детей, а это для меня важно. Счастлива моя семья - счастлив и я. Но про "Салават" могу сказать только хорошее, там отличная организация дела. Просто пришло время что-то поменять.
- Уфа сейчас расстается с ведущими игроками, рассталась с тренерским штабом, у них не возникнет проблем в следующем сезоне?
- Это не проблема, у них остается много хороших игроков. Конечно, "Салават" потерял что-то с моим уходом и с уходом других ребят, но уверен, что команда еще сможет усилиться до начала сезона.
- При переходе в СКА не советовались с Александром Радуловым, которому этот город не чужой?
- Нет, но знаю, что он из Петербурга. Да мне и не надо было советоваться ни с кем. За то время, что играю в России, у всех русских партнеров по "Салавату" очень много расспрашивал про вашу страну, про каждый ее город. В том числе когда-то мы разговаривали и с Радуловым по поводу Санкт-Петербурга. Думаю, не надо говорить, что он мне рассказывал только хорошее. Петербург - отличный современный город.
- Не могу вас не спросить о теперь уже бывших тренерах "Салавата" Вячеславе Быкове и Игоре Захаркине - на них в последнее время обрушился шквал критики. А как вам с ними работалось?
- У меня с ними всегда были хорошие отношения, мы могли поговорить в любой момент. Никаких проблем не возникало. Не всегда могу разобраться, почему критикуют того или иного специалиста, потому что я иностранец.
- Что можете сказать о новом главном тренере СКА Милоше Ржиге?
- Пока не знаю его лично, но он отлично себя зарекомендовал как специалист в "Спартаке" и "Атланте" - он харизматичный наставник, с огромной энергией. Через месяц узнаю его лучше и уверен, что мы сработаемся, потому что мне кажется, что Ржига любит таких хоккеистов, как я - полностью выкладывающихся на каждой тренировке.
- Когда собираетесь в Санкт-Петербург и кто будет заниматься вопросами с вашим жильем и школой для ваших детей?
- Мой агент займется всеми жилищными вопросами, так что по этому поводу не волнуюсь. А приеду к началу сборов (20 июля у СКА начинается первый тренировочный сбор. - Прим. "СЭ").
- Вы отказались от участия в чемпионате мира. Наверное, успели хорошо отдохнуть?
- Действительно, отпуск получился отличный. Три недели назад уже начал самостоятельно готовиться к новому сезону. В профессиональный хоккей играю уже 10 лет, и для меня не проблема хорошо потрудиться в преддверии старта регулярного чемпионата.