Якуб Клепиш: "В команде меня зовут Фредди Меркьюри и Супер-Марио"

Telegram Дзен

КХЛ. Кубок Гагарина. Финал 
АВАНГАРД - ДИНАМО М - 0:1 (3-4)

Колоритный чешский нападающий с импозантными усами в раздевалке перемещался от одного партнера к другому, стараясь запечатлеть себя с каждым на собственном айфоне. Одновременно он расписывался кому-то на игровом свитере. Словом, был занят не меньше, чем во время самой ожесточенной рубки с "Авангардом". С прессой Клепиш общался на английском, от радости позабыв почти все русские слова.

- Как себя чувствует автор золотого гола?

- Великолепно! Мы немного расстроились, когда не сумели забить в ситуации "5 на 3". Но лично я с самого начала верил, что сегодня наша команда одержит победу. Да и вообще не важно, кто забил решающий гол. Это удалось сделать мне, но что с того? Мы взяли Кубок потому, что у нас была лучшая команда. Просто золотая!

- Помните, что у вас творилось на душе после гола?

- Я порадовался, конечно, но сохранил голову холодной. До окончания третьего периода оставалось около семи минут. Значит, подумал я, у нас появился шанс выиграть.

- Вы обыграли команду, в которой когда-то выступали. Какие ощущения?

- Это не имеет значения. Хоть Уфа, хоть Казань, хоть кто-то еще. Когда берешь в руки кубок, то все равно, кто находился по ту стороны площадки.

- Можно сказать, что "Динамо" - ваша команда?

- Не знаю. Пока говорить об этом рано, тем более что я не знаю, где буду играть в следующем сезоне. У меня действующий контракт. Вот как только он истечет, станем думать над всеми предложениями.

- Но ведь вы ценный игрок, берете Кубок Гагарина второй год подряд.

- Наверное, я притягиваю удачу (смеется). Вот и усы тоже принесли счастье.

- Почему вы отказались от кубковой бороды в их пользу?

- Сейчас собираюсь их сбрить как можно быстрее. Вообще-то, это была моя собственная идея. Захотелось сотворить что-то забавное, повеселить ребят. Им понравилось, а уж сколько шуток в свой адрес услышал - не сосчитать.

- Знаете, кто такой Розенбаум и как вас теперь зовут партнеры по команде?

- Да у меня теперь куча прозвищ. Например, Фредди Меркьюри и Супер-марио (смеется).

Олег Знарок: "Душа поет!"

Михаил ЗИСЛИС
из Омска

Главный тренер "Динамо" в раздевалке выглядел опустошенным. Казалось, что все эмоции он оставил на льду. Даже поднимая бокал с шампанским, Знарок оставался спокойным. Хотя каких-то пятнадцать минут назад, когда "Динамо" оформило победу в Кубке, на его глазах, как показалось со стороны, выступили слезы.

- Чувствуете сейчас что-то, кроме усталости?

- Сначала все-таки были минуты счастья. А сейчас наступает опустошение.

- В чем выражается это счастье, кроме глотков шампанского?

- Оно внутри, в душе, которая поет.

- Почему вы сейчас выглядите несколько смущенным?

- Так у меня такая победа - в первый раз!

- Да и слезы, наверное, тоже были в первый раз?

- Какие слезы? Их не было. Меня никто не видел, когда я плачу. Хотя иногда я действительно плачу.

- Когда команда не забила в ситуации "5 на 3", о чем подумали?

- Ничего страшного. Наоборот, мы сплотились еще больше.

- Сами когда почувствовали, что победа уже не уйдет от "Динамо"?

- Только после финальной сирены.

- После четвертой игры, когда счет стал 1-3, вы сказали, что серия только начинается. Почему?

- Я верю в команду и видел, что в ней собраны настоящие бойцы. Мы столько раз выходили из безвыходных ситуаций.

- За счет чего "Динамо" удалось переломить ход серии?

- Наверное, мы немного перестроились, привыкли к сопернику, а ребята поняли, как с ним надо играть. Я благодарен им. Почему? Да потому что они просто молодцы (улыбается). С кем-то я работаю уже четвертый сезон, с кем-то - два года. Коллектив у нас сложился давно. Только благодаря ему, характеру, бойцовским качествам, игре через не могу мы смогли взять Кубок. У нас одна семья. Что тут еще скажешь?

- Ключевой момент в нынешнем плей-офф?

- Победа, которую мы вытащили в пятом матче, когда уступали в серии 1-3.

"А Розенбаум-то в порядке!"

Михаил ЗИСЛИС
из Омска

Финальная сирена, известившая о том, что впервые в истории КХЛ Кубок Гагарина уезжает на "Запад", была встречена приветственным "салютом" со стороны болельщиков "Авангарда". На лед полетели зажигалки, монеты, очечники, стаканы с соком... Пару минут спустя, после кучи-малы у ворот Еременко, телевизионщики выхватили нападающего победителей Анисина. Тот не успел даже как следует поделиться радостью от победы - сразу пришлось уворачиваться от летевшей в него полуторалитровой пластиковой бутылки с пивом!

Почти никто из зрителей не покидал своих мест до того момента, как руководители лиги вручили Кубок в руки капитана бело-голубых Юрия Бабенко. Не прекращающийся свист и оскорбительные скандирования в адрес всех и вся чести собравшимся не делали. Президент КХЛ Александр Медведев из-за невероятного шума даже не смог произнести привычных поздравительных слов.

Отчасти омичей можно было понять - такого массового разочарования видеть в жизни не приходилось. Главный тренер "Авангарда" поздравил оппонентов, когда обе команды обменивались рукопожатиями. В раздевалку Сумманен улетел пулей (с арены финн уехал в одиночестве, не попрощавшись ни с кем). Вслед за ним последовали несколько игроков во главе с Калюжным и Шкоулой. Делегация КХЛ, ведомая Медведевым, сначала отправилась к "ястребам", чтобы воздать должное за отличный сезон.

Динамовцы попозировали с трофеем для командной фотографии, а затем побыстрее ринулись в раздевалку, чтобы отметить победу шампанским в узком кругу. Александр Медведев и член совета директоров лиги Валерий Каменский тепло поздравляли тренеров, игроков и сотрудников клуба. Появление автора золотого гола Клепиша было встречено отличной шуткой: "А Розенбаум-то в порядке"! Физиономия бритоголового чеха, украшенная роскошными усами, действительно чем-то напоминала знаменитого барда.

Первый глоток чемпионского шампанского достался знаменитому ветерану "Динамо" Александру Мальцеву, которого к чаше подвел гендиректор клуба Андрей Сафронов. Дальше глазу предстала обычная для таких событий картина. Брызги шампанского, всеобщее братание и совместные снимки. "Гагарин после знаменитого полета прибыл в Москву, чтобы отрапортовать о своем достижении, - закричал Сафронов. - Поэтому и Кубок должен быть там, где ему и положено - то есть в столице!" Никто из присутствовавших не возражал.

Главный герой плей-офф Александр Еременко скромно примостился в углу, глядя на торжества своих партнеров со стороны. На лице вратаря "Динамо" читалась нечеловеческая усталость. Разговор со спецкором "СЭ" он тем не менее начал вполне бодро.

- Особенно приятно выиграть Кубок в составе родной команды, - отметил теперь уже пятикратный чемпион страны. - В первую очередь я хочу поздравить своих партнеров, тренерский штаб и руководство клуба - они помогали мне на протяжении всего сезона. Мне в "Динамо" доверили роль первого номера, хотя до этого я не играл почти полгода, сидел в запасе "Салавата". Спасибо всем!

- Многие говорят, что такого Еременко им не приходилось видеть даже в те времена, когда вы играли в сборной России.

- За это поблагодарите нашего тренера Рашита Давыдова. Он меня полностью перестроил. Моя сегодняшняя игра - его заслуга.

- Чувствуете себя героем?

- У нас в команде нет героев и звезд. Мы - рабочий коллектив, а я такой же, как и все.

- Сравните нынешнее чемпионство со своими прошлыми достижениями?

- В "Салавате" у нас тоже была хорошая команда, но сейчас мы были темной лошадкой. В любом случае здорово, что все закончилось именно так. Победой!

- Когда счет в серии стал 1-3, сильно переживали?

- Нет, мы выходили на лед абсолютно спокойными, играли в своей манере.

- Говорят, что вас в сборную для подготовки к чемпионату мира не вызвали...

- Возможно, это и правильно. Если состав уже определен, нет смысла его менять. Тем более что поставлены серьезные цели: все смотрят вперед, с прицелом на Олимпиаду. Скажу так: все что ни делается - к лучшему.

- Может быть, в следующем сезоне постараетесь пробиться в сборную?

- Я каждый сезон стараюсь что-то доказывать, кому-то и чего-то. В первую очередь самому себе. Перед нынешним сезоном меня мотивировали полгода, проведенных в запасе "Салавата". За эти месяцы накопилось столько спортивной злости, что и словами не передать.