Максим Рыбин: "Теперь понимаю, почему братья Буре заиграли на таком уровне"

9 апреля 2012 года. Санкт-Петербург. Товарищеский матч, посвященный закрытию сезона. Максим РЫБИН.
Telegram Дзен

КХЛ

Один из любимых игроков петербургских болельщиков по окончании прошлого сезона попал в неприятную ситуацию с допингом и был отлучен от хоккея на три месяца. К СКА нападающий Максим Рыбин присоединился уже после старта чемпионата КХЛ. На откровенный разговор решился только сейчас.

Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга

- Все лето вы тренировались в одиночестве. Наверное, есть смысл говорить об адаптации в команде, несмотря на то, что вы один из ветеранов СКА?

- Тяжело, конечно, втягиваться. Ребята тренировались и играли все лето, а мне пришлось заниматься одному. Но тренировался я как минимум не меньше, а порой, думаю, даже и больше, чем они. Однако отсутствие игровой практики накладывает свой отпечаток. Мне потребуется возвращать былую уверенность. Но это, не сомневаюсь, не за горами.

- Расскажите, как возник вариант с Америкой и Владимиром Буре, который и помогал готовиться вам к сезону?

- Мне просто искали варианты, где можно тренироваться, чтобы было наиболее комфортно для всех. И этот вариант посоветовал Алексей Викторович Касатонов (генеральный менеджер СКА. - Прим. Н.Л.). Я сразу же согласился. Мне помогли сделать визу, договорились обо всем. И уже сейчас могу сказать, что вынужденный отъезд в Штаты точно не стал ошибкой.

- Тяжело было?

- Да, шла трудная, но плодотворная работа. Тем более когда один работаешь, всегда выкладываешься на сто процентов. Объем занятий тренер предложил не маленький. Но было достаточно интересно. Раз так сложились обстоятельства, был счастлив познакомиться с такой работой и таким человеком.

- Про Буре рассказывают разные истории, но воспитал он двух больших мастеров - своих сыновей Павла и Валерия. Вы поняли за счет чего?

- В его тренировочном процессе много интересного и разнообразного. Я абсолютно все упражнения записывал. Теперь понимаю, что его дети заиграли на таком высочайшем уровне не просто так. Сейчас он дочкой занимается плотно, она в теннис играет, очень перспективная девочка. Про Буре-старшего могу сказать только хорошее: живой человек, очень подвижный, ему можно позавидовать.

- Сколько у вас получилось по времени совместных тренировок?

- Сначала мы в Москве немного тренировались, а потом полтора месяца в Америке, в Нью-Джерси. С собой даже никого из семьи не брал. Сосредоточился только на работе. Была задача - ни в коем случае не отстать от ребят в физическом плане. И благодаря этой подготовке в плане "физики" я как минимум не хуже остальных. Хотя с шайбой мне нужно еще поработать.

- В моральном плане это лето как пережили?

- Было трудно, но нет худа без добра. Я давно хотел побывать в Америке, посмотреть, как там все устроено. Правда, свободного времени особо не было: тренировка - сон - тренировка, сил ни на что другое не оставалось. Но кое-что все равно увидел.

- Вопрос болезненный, тем не менее задать его обязан: вы можете объяснить, почему вообще сложилась такая ситуация, что вас дисквалифицировали?

- Скажу одно - ситуация сложилась таким образом в связи с трагедией в моей семье. Больше ничего добавлять не хочется.

- Тяжело было все перенести?

- А как по-другому, когда родных теряешь? Не так все просто… Твои эмоции и чувства становятся тебе не подвластны. Головой иногда не думаешь...

- Если бы не дисквалификация, могли бы и на чемпионат мира поехать.

- Что сейчас об этом думать, раз возникли такие обстоятельства. В первую очередь надо было решить их, объяснить людям, почему так все сложилось. Хотя я не стремился никому ничего говорить. Сказал лишь своим непосредственным начальникам в клубе, кому было нужно знать. А на суд публики выносить это... Знаете, люди порой осуждают тебя ни за что. Многие очень злые, считают чужие деньги. Я вообще этого не понимаю. Поэтому со многими вашими коллегами я навсегда закончил общение. Они писали неправду и ерунду.

- Как сейчас себя чувствуете?

- Хорошо. Очень рад, что вернулся в Питер. Соскучился по городу, по ребятам. Я никогда не скрывал, что привык здесь и чувствую себя как дома. В игровом плане мне надо прибавлять, сейчас в команде здоровая конкуренция, и нужно доказывать, что достоин выходить в основном составе, как и любой другой игрок.

- Вы - один из главных шутников в СКА. Как партнеры вас встретили?

- Очень дружелюбно. У нас же костяк команды сохранился. Со многими у меня дружеские отношения, с кем-то только познакомился, кого-то просто знал. Всех рад был видеть, надеюсь, это было взаимно (смеется).

- Нынешний СКА сильно не похож на команду прошлых лет?

- По первым впечатлениям сказать сложно. Если бы прошло 20 - 25 игр, я бы порассуждал. Пока присматриваюсь. Где-то что-то меняется. Плюс новые ребята подъехали и еще подъедут. Какие-то изменения будут. Но ждать кого-то не надо - надо самим играть. Локаут может закончиться в любой момент. Пора чего-то добиваться, а не ходить вокруг да около.

- У вас, наверное, как ни у кого другого, было много времени подумать наедине над причинами поражения в серии с "Динамо". Выводы сделали?

- Я считаю, что "Динамо" здорово играло. Не могу сказать, что мы опустили руки: бились в каждой игре, кроме непонятной четвертой. Более того, начали серию мы уверенно, но пропустили необязательные шайбы, потом то же самое и во второй игре, и в третьей. Но чего сейчас говорить, если проиграли, значит, "Динамо" было сильнее. И вспоминать это уже нет смысла. Надо поменьше об этом рассуждать, побольше делать.

- Этот сезон удивителен еще и локаутом. На ваш взгляд, он пойдет нашей лиге на пользу?

- У меня есть свое мнение, но озвучивать его не буду. Чтобы никого не обидеть, не задеть.

- В том числе и из-за локаута в СКА сложилась невероятная конкуренция. Можно создавать пятую тройку нападения из признанных мастеров. Вам тяжело в такой ситуации?

- С конкуренцией всегда непросто. Мне нужно набирать форму, я как раз в пятом звене (разговор состоялся несколько дней назад. - Прим. Н.Л.). Конечно, мне нужна игровая практика. Тренерский штаб смотрит, наверное, видит, что я пока не готов. Мы выполняем предложенный объем нагрузок, работаем самостоятельно. Никто из ребят не "халявит". Все хотят играть, побеждать, жить, зарабатывать. Это жизнь, конкуренция в ней есть везде.

- Как вы считаете, сколько вам нужно времени, чтобы вернуться на прежнюю роль в команде - одного из лидеров?

- Не думаю, что много. Все приходит через игры. Чем больше играешь, тем быстрее набираешь форму. Надо догонять ребят. Если со скоростными качествами проблем нет, то руки пока немного отстают.