СКА по Ялонену: минимализм по-фински

Telegram Дзен

КХЛ. Регулярный чемпионат

Выиграв у "Слована" с футбольным счетом, СКА одержал вторую сухую победу при Юкке Ялонене, в очередной раз показав, что приоритет финского тренера - оборона.

СКА - СЛОВАН - 1:0 (1:0, 0:0, 0:0)

Гол: Ковальчук - 15, 4:25.

Нереализованный буллит: Прэсингер (Сл), 8:01.

Вратари: Бобровский - Янус (59:20 - 59:25, 59:55).

Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга

"Сегодня мы получили хороший урок" - с этих слов Ялонен начал пресс-конференцию после своего первого в КХЛ поражения от ЦСКА. Из уст невозмутимого финна такая фраза  прозвучала несколько зловеще. А уж после того, как новый рулевой невских армейцев сказал, что у него в запасе достаточно игроков, которые ждут своего часа, все уверились в том, что во встрече со "Слованом" состав СКА претерпит значительные изменения.

Однако ни возвращения в обойму постоянно выходившего на лед при Ржиге, но отчего-то впавшего в немилость к финскому тренеру защитника Дмитрия Воробьева, ни появления в основе молодого Сергея Монахова публика так и не дождалась. В перестановках Ялонен ограничился переводом в третье звено Максима Афиногенова, да появлением в четвертой тройке уже отправленного было в другую команду Максима Рыбина. "Жертвой" при этом стал Игорь Макаров, впервые при Ялонене выпавший из заявки на игру.

Надежды болельщиков на изменения были в первую очередь связаны с улучшением остроты в атаке. Старание питерцев в обороне в поединке с ЦСКА отметили и оценили все посетители "Ледового", но кроме этого им, конечно, хотелось бы видеть больше ярких комбинаций. К ситуации, когда любимая команда за почти 65 минут времени наносит всего 17 (!) бросков по воротам соперника, здесь не привыкли - и привыкать не желают. Лейтмотив почти всех разговоров у "Ледового" перед матчем со "Слованом" оказался примерно таким: "Мы, конечно, понимаем, что чемпионаты и кубки выигрываются обороной, но нельзя ли как-то совместить стабильность у своих ворот с моментами у чужих?". И, правда, с Ковальчуком, Торесеном и Тарасенко в составе можно надеяться на большее, чем те самые 17 бросков.

Будто по заказу болельщиков армейцы с первых минут помчались осаждать ворота Януса и очень быстро добились успеха. Впрочем, авторство этого гола вместе с Ковальчуком должны разделить защитники гостей. Дарить шайбу такому мастеру на пятачке равноценно самоубийству. Сидевшие рядом с нами словацкие журналисты только ахнули, увидев такой "шедевр". Однако на первом успехе СКА не остановился и продолжил нагнетать давление в зоне "Слована". Но Янус, в полном соответствии со своей мифологической фамилией, трудился за двоих: справился с броском Афиногенова в концовке первого периода и ликвидировал убойный момент Тарасенко, который метил в пустой угол, но голкипер успел извернуться и парировать шайбу.

Вот только усиление активности впереди обернулось для питерцев проблемами в обороне. Впрочем, выпады словаков всякий раз сводил на нет Бобровский, нескольким сэйвам которого позавидовал бы и многорукий Шива из индийской мифологии. Отраженный вратарем СКА буллит – семечки по сравнению с некоторыми спасениями во втором периоде, когда окончательно оправившийся от шока первых минут "Слован" активно полез вперед.

В эти минуты по полной программе трудился в обороне даже Ковальчук. А вот его партнер по звену Тарасенко успевал откатываться назад далеко не всегда, да и в атаке в последних двух поединках талантливый форвард выглядит не слишком убедительно. Правда, на последних минутах второго периода он реабилитировался, спровоцировав Мигалика на опасный фол. Словак отправился отдыхать на четыре минуты, а армейцы почти на две минуты остались впятером против троих. Однако ни это большинство, ни последующие армейцы реализовать так и не смогли.

Братиславцы, не справлявшиеся с мастеровитыми форвардами хозяев, удалялись настолько часто, что проблем, возникающих у СКА при розыгрыше лишнего, не заметит только ленивый. А ведь после первых игр многие называли этот компонент едва ли не идеальным. Возвращение мощи в неравных составах – еще одна задача для Ялонена.

Концовку оборона армейцев провела уже образцово-показательно, позволив Бобровскому провести второй сухой матч в сезоне. После чешского раздолья в Петербурге воцарился финский минимализм.