КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. 1/4 финала
АВАНГАРД - ТРАКТОР - 0-3. ТРАКТОР - АВАНГАРД - 3:0
Юрий ГОЛЫШАК
из Челябинска
Матч завершился забавно - невероятно окрепший за последний год Евгений Кузнецов подрался! И в спарринг-партнеры выбрал другого крепыша - Заборски.
Все это я смотрел от бортика. И готовился поздравить Евгения не только с победой в матче, но и с боксерским дебютом. Однако хоккеисты "Трактора" шли мимо, не реагируя на поздравления. Улыбнулся один Рябыкин. Для него победы над "Авангардом" - вопрос чести.
Не понять было, кто выиграл в этом матче, кто проиграл. Вратарь Гарнетт шарахнулся от микрофонов, как черт от ладана. Хотя, казалось бы, три подряд сухих матча с таким соперником - повод покрасоваться.
Кто-то кидался с поздравлениями на шею к Белоусову. Валерий Константинович кидавшуюся не узнал. Отстранился в смущении.
Я окликнул Константина Панова. Тот чуть замедлил шаг, замер - и повернулся.
- Три таких матча с "Авангардом" - это подвиг, - предположил я.
- Подвиг, - подтвердил Панов. - Для нас это именно подвиг. Но не повод расслабляться. "Авангард" - команда, которая все может повернуть в другую сторону. Мы это знаем. Будем играть до конца. Побьемся!
- Четвертый матч будет еще сложнее?
- Каждый - сложнее. И ни один не похож на предыдущий, обратите внимание. Омск сегодня выглядел здорово. Вообще мне смешно слушать тех, кто говорит, что "Авангард" стал слабым. Он играет здорово, поверьте. Настырный и упорный.
- Но и он сломался. Какой момент все решил?
- Вторая шайба Якуцени.
Рядом обстоятельно что-то излагал челябинским корреспондентам юный Валерий Ничушкин. Расспрашивали его о личном. О статистике.
- Сегодня маленько не получилось, - улыбалась новая звезда "Трактора". - Но разве это главное? Главное - победили! Я о личном не думаю.
- Мама сегодня не пришла?
- Нет. Дома болеет. Очень переживает. Но еще будет ходить. Отец тут.
- Преимущество удерживаем за счет самоотдачи, - рассказывал рядом Максим Якуценя. - Грамотно действуем в обороне. Все получается!
- Кто контролирует среднюю зону, тот побеждает?
- Не надо контролировать среднюю! Достаточно контролировать свою! А у нас получается еще и чужую… Я сам хорошие годы провел в Омске. Сейчас уже ничего принципиального. Принципиально для всей команды пройти Омск - после прошлогоднего поражения. Думаю, в плане на завтрашний матч ничего менять не станем. Хотя я уже начинаю говорить за тренеров…
- Зато Омск предлагает что-то новое?
- Постоянно. Мы изучаем их схемы прохождения средней зоны. А мы не меняем ничего.
- Если б от вас зависело, кого признать игроком матча - чью фамилию назвали бы?
- Гарнетта, конечно!
К журналистам от "Авангарда" вышел один лишь Андрей Иванов. Но говорил столь складно, что других и не нужно было.
- Третий матч подряд не получается забить. Что такое?
- Нет объяснений! Все перепробовали! Если б мы знали ответ на этот вопрос - поверьте, все давно исправили бы. Счет в серии был бы не 0-3. Мы и собирались, и разговаривали перед поездкой в Челябинск… Думаю, сегодня наиграли хоть на один гол. Но появляется неуверенность в своих силах. Впрочем, ничего еще не закончено. Мы проявим характер и стойкость. Завтра забьем! Сломаем эту ситуацию! Все пойдет по другому сценарию!
- Пропущенная в начале матча шайба все вам сломала?
- Нет, конечно. Только обескуражила. Не то что нелогичный гол - странный, нелепый… Первый бросок по воротам - и гол. Но мы собрались и игру переломили. После нас ловили только на контратаках.
- Реально Гарнетту забить по такой игре?
- Еще как реально. Нет вратаря, который не ошибается. Нам надо что-то изменить…
Из-за дверей омской раздевалки доносилась раздраженная английская речь. Секунду спустя вышел Петри Матикайнен и в сопровождении целой делегации отправился на пресс-конференцию. Валерий Белоусов дожидался его в коридоре. Отечески похлопал по плечу. "Работайте, и все будет", - читалось в его глазах. Матикайнен скорбно улыбнулся.
- В нашем исполнении сегодня была лучшая игра в серии, - сообщил Матикайнен уже не Белоусову, а корреспондентам. - Подвело плохое начало. По-прежнему позволяем сопернику забивать легкие голы. Но серия еще не закончена! Завтра, уверен, мы будем готовы.
- В третьем периоде просил построже действовать в обороне, контратаковать, - был немногословен с журналистами Валерий Белоусов. - Все получилось.
Матикайнен и Белоусов стояли в коридорчике, дожидаясь одного на двоих лифта. Молча смотрели в пол. Лифт пришел, и оба вздохнули облегченно. Каждый уступал дорогу. Наконец первым шагнул Белоусов - в уже закрывающиеся двери.
Но финал конференции - не лифт. И туда Матикайнен так просто Валерия Константиновича не пустит. Это уж точно.