Новичок СКА Евгений Рясенский в эксклюзивном интервью "СЭ" признался, что об обмене из одного армейского клуба в другой узнал только вчера поздно вечером.
– Довольны обменом? Насколько неожиданно для вас это получилось?
– Конечно, полная неожиданность. Я до вчерашнего дня не знал, что меня обменяют. Но что ни делается – все к лучшему. СКА – тоже хорошая команда и большой шаг для меня.
– А кто вам вообще сообщил об обмене?
– Менеджмент нового клуба. Генеральный менеджер СКА позвонил уже ближе к ночи и сказал.
– Интересно. А как это происходило?
– Мне раздался звонок на телефон. И сообщили, что договорились об обмене и что я стал игроком СКА. Моя первая реакция была... неожиданно все. Я даже не помню, что ответил. Конечно, не просто переходить в новую команду, но это рабочий момент.
– Обычно хотя бы какие-то слухи ходят об обменах. В вашем случае было не так?
– Никаких. Я сам не знал. У меня контракт еще на год с ЦСКА был. И такое решение... сам не ожидал. Никто не предупреждал, даже агент. Узнал только вчера, повторюсь. Но, значит, руководство ЦСКА приняло такое решение. Ничего страшного в этом нет.
– Агенту с претензиями потом не звонили?
– Нет, мы не знали до последнего момента. Он не виноват.
– Генеральный менеджер СКА Алексей Касатонов в интервью "СЭ" уже сказал, что Рясенский – топовый защитник. Приятно?
– Конечно, ответственность повышается. Любой переход – это ответственность. Но мне нужно будет время, чтобы перестроиться. Слава богу, время будет. Так что успею адаптироваться. Надеюсь, что помогу новой команде.
– СКА озвучил задачу подготовить целое звено для олимпийской сборной России. Вы входите в число кандидатов...
– Я буду стараться пробиться в любом случае. На Олимпиаду очень сильно хочется попасть, это мечта любого хоккеиста. Хотя кандидатов на участие в Играх много, конкуренция будет высочайшая.
– Успели уже подумать о том, в какую команду переходите?
– Если честно, ничего о новой команде не знаю. Я даже не знаю, кто тренером остался.
– Юкка Ялонен.
– Пока я не работал с иностранцами. Какие задачи он поставит, от того и будем плясать. Знаю только, что перехожу в большую команду, которая ставит самые серьезные задачи. Тут ни о чем другом и речи быть не может, поэтому ответственности у меня точно прибавится.
– Последние годы вам приходится много путешествовать. Не вызывает дискомфорт постоянно быть на чемоданах?
– Присутствует немного. Сейчас остался буквально месяц до сборов. Переезды даются тяжело. Но это рабочий момент. Новая команда и новый тренер – теперь все зависит от меня. Непросто все начинать заново, но все должно быть нормально.
– Как вы относитесь к Петербургу?
– Не так часто приходилось в нем бывать, в основном проездом. Со временем определимся, как и что, где жить. Переезжать будем всей семьей. Попытаемся быстрее обустроиться, найти квартиру, садик для детей. Жене тоже придется непросто.
– Но в одном вы точно выиграли. В Ледовом дворце – лучшая хоккейная атмосфера в России, согласитесь?
– Да, приятная атмосфера. Любые игры – аншлаг. Это очень важно для хоккеиста. В отношении к команде, СКА – одна из лучших команд в Лиге. Одна команда в городе и все ее любят. Я имею в виду СКА.
– Вы с кем-то из СКА общаетесь?
– Только с теми, с кем пересекался в сборной или в юношестве. Получается большая часть хоккеистов команды.
– Учитывая ту роль, которую вы исполняли на последнем чемпионате мира, может быть, менеджмент СКА пригласил вас на роль крайнего нападающего?
– (Смеется) Нет уж. Все знают, в какой хоккей я играю, что от меня требуется. Как защитник я принесу больше пользы.
– Каково это вообще – защитнику выходить крайним нападающим?
– Тяжело далось. Еще и на таком уровне. Тем более, что у меня не представилось возможности потренироваться с партнерами. И соперник был сильный.
– Почему это были именно вы?
– Я не знаю, мне сказали – я сыграл. Как получилось, так получилось. Старался смотреть на других нападающих, старался запоминать. Все равно я думал, как защитник, перестроиться было очень тяжело.
– Контракт со СКА рассчитан на год?
– Да, контракт на год. А дальше посмотрим.
– В условиях финансовых не проиграли?
– Все тоже самое. Это же просто обмен.
– Вы не упали духом, а то голос у вас грустный?
– Нет, мы на море с семьей, гулял с ребенком и немного устал. Грусти никакой, только немного сбивают вопросы переезда, а так все в порядке. Как только их решим, все встанет на свои места.