Илья Ковальчук: "Мне и с выпившими легко"

Telegram Дзен

КХЛ. Регулярный чемпионат

Завершается первый месяц выступлений в КХЛ самого звездного джокера лиги – 30-летнего капитана СКА. В девяти матчах он набрал 10 (7+3) очков. Неплохо для начала!

Никита ЛИСОВОЙ, Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга

НАДО ЧАЩЕ СОБИРАТЬСЯ

– Перед началом чемпионата вы говорили, что обязательно "проставитесь" перед партнерами за то, что не участвовали с ними в общей предсезонной подготовке. Обещание выполнили?

– Конечно. У нас традиция: перед сезоном собираемся вместе в неофициальной обстановке, рассказываем друг другу новости, знакомимся с новичками. В общем, посидели. Вообще считаю, что в этом сезоне нам надо чаще собираться. Всем вместе, с семьями.

– В самом начале чемпионата ходили разговоры, что индивидуальная подготовка летом не пошла вам на пользу.

– У каждого свое мнение, это нормально. Но на самом деле летом у меня все было как обычно. Просто люди, которые так говорили, не видели, что я делал, как тренировался.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить своего личного тренера Александра Трошина. А еще, конечно, клуб – за то, что Александра Васильевича взяли в СКА. То, что такой специалист будет в течение сезона находиться в команде, – здорово. Не только для меня лично. Многие ребята довольны. Трошин показывает новые упражнения, которых они раньше не знали. И сразу нашел общий язык со вторым тренером по физподготовке.

– Несмотря на то что они принадлежат к абсолютно разным поколениям?

– Александр Васильевич у меня – человек современный (улыбается). Мы с ним познакомились то ли 11, то ли 12 лет назад. И с того момента каждый год тренируемся месяца по полтора. После этого, тьфу-тьфу-тьфу, с "физикой" у меня никогда проблем не было. И на этот раз, уверен, не будет. Нынешний сезон – особенный. Олимпиада!

ВЫСТРЕЛ НА ЗАЯЧЬЕМ ОСТРОВЕ

– Формула регулярного чемпионата КХЛ подразумевает, что 28 команд играют в два круга. Как вам такой формат?

– Нормально. Везде побываем. На Дальний Восток слетаем, посмотрим, что за команда-новичок во Владивостоке. А вот в Хабаровске я в прошлом году уже был. Но – как в тумане: прилетели утром в день игры, отыграли и сразу опять в самолет. Может, в этом году времени будет чуть побольше.

– Во время презентации СКА на Заячьем острове вы произвели традиционный для Петербурга полуденный выстрел с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. Уши заложило?

– Нам беруши выдали и сказали во время выстрела рот открыть. Так что с ушами все оказалось в порядке. А вообще, конечно, очень понравилось. Стреляли в этот день, кстати, одновременно из двух пушек. Говорят, такое очень редко происходит. Даже потренировались немного, чтобы синхронно залп произвести. Заодно парад принимавших присягу первокурсников посмотрели. В общем, все получилось торжественно.

– А гильзу на память вам отдали?

– Настоящую забирают на хранение, а копию скоро сделают и подарят. Будем хранить ее в клубе. Вернее, в раздевалке где-нибудь на видном месте поставим. Дай Бог, она станет для нас счастливой.

– Не каждому суждено произвести такой выстрел…

– Мне рассказали, что стрелять могут только почетные граждане Петербурга. Но все-таки это был особый день – представление команды, которую так любят в городе. Надеюсь, выстрел в итоге тоже окажется счастливым.

КЛАССНАЯ СЕЛЕКЦИЯ

– Вы попали в основательно обновленный СКА. Что скажете о селекции?

– О селекции можно сказать одно: классная! С прошлого сезона остался Панарин, который пришел перед плей-офф. Взяли хороших ребят – Шипачева и Кетова: оба трудолюбивые , одаренные. Подписали отличного вратаря: теперь у нас здоровая конкуренция между Ежовым и Салаком, а это еще никому не мешало. И самое главное – у нас дружный коллектив.

– Не забыть, как вас в прошлом году встречали в городах России. А как сейчас? Такое же повышенное внимание?

– Народ рад видеть, поддерживает, дарит подарки. Из первой поездки привез много картин, поделок, сувениров. Очень приятно. Ведь это от сердца...

– Нежели не устали от того, что вас постоянно останавливают, просят автограф или сфотографироваться?

– Если честно, то в Питере я стараюсь никуда особо не выходить. А вообще повышенное внимание – это часть нашей профессии. Болельщики хотят знать, как мы живем и чем дышим. Хотят подойти, о чем-то спросить, просто поболтать в кафе, в магазинах, на улице. Я никогда не отказываю в общении, мне с российскими людьми легко.

– Ну а если кто-то выходит за пределы тактичности?

– Бывает, выпившие подходят (смеется). Но если ты спокойно объясняешь, то все нормально. Люди у нас адекватные, все понимают и больше не отвлекают.

ОТ "КИНОТАВРА" ДО ОЛИМПИАДЫ

– Олимпийский сбор в Сочи себя оправдал? Ведь на лед вы там так и не вышли!

– Конечно, оправдал. Я давно не был в Сочи – последний раз на "Кинотавре" лет восемь назад. А многие – вообще никогда прежде. Но главное, что было на этом сборе, – мы почувствовали ответственность. Увидели, сколько людей во всем этом задействовано. Начиная от президента и заканчивая всеми, кто работает для того, чтобы Олимпиада состоялась. Это огромное и особенное событие. На нашем веку – точно единственное. Будем надеяться, все пройдет хорошо.

– Ребята в олимпийской сборной задавали вопросы, почему вы решили вернуться в Россию?

– Нет. Но многие сразу после того, как все решилось, позвонили и поддержали. Так что в Сочи никому ничего объяснять уже не пришлось. Да, некоторые были чуть-чуть удивлены моим решением, но это тоже нормально.

– Генеральный менеджер СКА Алексей Касатонов сказал, что в команде попытаются создать тройку, а может и целое звено для олимпийской сборной. Как думаете, это реально?

– Мне кажется, самое главное – создать хорошие тройки для СКА, а тренеры сборной сами решат, кто с кем будет играть. Но если армейская тройка или звено сыграет на Олимпиаде, я лично точно против не буду (улыбается).

– Как думаете, много ли игроков СКА, помимо вас, доедут до Сочи?

– Все те, кто был на олимпийском сборе, и даже те, кого не было, имеют шансы. За былые заслуги на Игры брать не будут. Не зря Зинэтула Хайдарович (Билялетдинов. – Прим. "СЭ") и Алексей Викторович (Касатонов. – Прим. "СЭ") пригласили Леху Яшина работать в Северной Америке. Теперь у главного тренера больше возможностей смотреть на ребят.

Думаю, тем, кто не был сейчас приглашен в сборную, не стоит отчаиваться. Возьмут лучших.

НИКАКОЙ ДЕДОВЩИНЫ!

– Многие говорят, что Олимпиада положительно скажется на уровне конкуренции в КХЛ – мол, все будут стремиться себя показать, чтобы получить заветную путевку. А потом? Нет ли опасений, что после Сочи у многих не останется стимулов на чемпионат?

– Нет. После Олимпиады будет самый интересный плей-офф из всех. Вообще, дай Бог, чтобы Игры стали стимулом для роста хоккея в России. Лига растет, команды усиливаются. Открываются детские школы, а это самое главное. Для этого все и придумывалось.

– Вы упомянули Яшина. Тут же вспомнился Максим Сушинский. Оба совсем недавно завершили карьеру. Какие чувства испытываете, понимая, что люди, с которыми вы играли, уже вешают коньки на гвоздь?

– У нас в СКА есть ребята 1995 года рождения. Рядом с ними я себя особо молодым, увы, не чувствую. Хотя, казалось бы, привык шайбы собирать и клюшки носить, как самый молодой. Теперь получается, что уже в другую возрастную группу перешел.

– Существует ли в СКА разрыв в поколениях?

– Нет. Общаемся, дружим. Никакой дедовщины! Часто проводим время вместе: на выездах, понятное дело, но и в Питере. У многих совсем молодых ребят уже есть семьи. Недавно у Антона Бурдасова родился сын, это было хорошее событие – все собрались и поздравили его.

– В Санкт-Петербурге уже адаптировались?

– Петербург – великий город, и я в нем, как кажется, живу уже давно. Адаптироваться вообще не пришлось. Тем более, выбрал то же место в городе, что и в прошлом году. Сейчас подыскиваем в этом районе постоянное жилье.

– В прошлом году вы жили один и отвечали за самого себя. А теперь – за всю большую семью. Так сложнее или легче?

– Когда ты один, постоянно скучаешь по родным, думаешь не о том. Так что теперь мне, конечно, намного легче.