Питер идет без потерь

Telegram Дзен

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. 1/8 финала

В понедельник СКА в третьем матче серии со столичными одноклубниками взял верх в овертайме – 2:1 и вплотную приблизился к четвертьфиналу

СКА – ЦСКА – 3-0

ЦСКА – СКА – 1:2 ОТ (1:0, 0:1, 0:0, 0:1)

Голы: Григоренко – 1 (бол., Лисин, Прохоркин), 17:57 – 1:0. Торесен – 2 (бол., Червенка), 25:46 – 1:1. Червенка – 2 (бол., Калинин, Даллмэн), 71:05 – 1:2.

Вратари: Гласс – Салак.

Штраф: 34 – 45.

Броски: 44 (9+15+11) – 31 (7+12+5).

Три лучших игрока: Червенка (С), Григоренко (Ц), Салак (С).

Судьи: Ромасько, Щенев.

10 марта. Москва. ЛДС ЦСКА. 5500 зрителей (5600).

Счет в серии: 0-3.

Четвертый матч: вторник, Москва (19.00).

Юрий ГОЛЫШАК из ЛДС ЦСКА

МЫТИЩИ – ЗА ЧЕРВЕНКУ

Как все-таки разумно, как правильно я поступил, выехав на хоккей за четыре часа до матча. Приучила меня к такому порядку Олимпиада – там припозднишься в "Большой", будешь смотреть хоккей из прохода. Оттуда я смотрел финал.

Не выехал бы раньше в этот понедельник – пришлось бы слушать репортаж по радио. В пустой Москве отыскалась одна-единственная мертвая пробка, и та – на Ленинградке. Девочка на "Порше" не поделила полосу с отечественным авто.

…Прошел час. Пейзаж за окном не менялся. Я не тревожился за СКА – живут они наверняка в соседней с дворцом гостинице. Все гости ЦСКА квартируют там – с кем только не делал я интервью в том холле. От Озолиньша до Ягра.

Если что – хоккеисты СКА дойдут до дворца пешком. Вот откуда собираются ехать хозяева, большой вопрос. Если из области – не понятно, когда приедут. И не придется ли им слушать радио.

Вздохнул облегченно очень скоро – автобус ЦСКА пробирался мимо аэровокзала по узенькой дорожке. Приехали мы одновременно. Вдоль заднего окошка надпись простая и хорошая – "За родину". Все хорошо, хоккей состоится.

Около дворца – никакого ажиотажа. Грустил, сев на парапет, мальчишка в форме "Атланта". Земляка я не обошел.

– И за кого сегодня Мытищи?

Он поднял голову, улыбнулся печально. Развернул фломастером нарисованный плакатик: "Roman Cervenka". Вопросов я больше не имел. В Мытищах люди самые непосредственные, самые непредсказуемые. Вот мой любимый хоккеист в лиге, например, Виктор Тихонов. А у кого-то – Червенка.

Какой-то человек копошился у синей линии. То ли подравнивал, то ли утирал ластиком. Я вспомнил, как рассказывал мне Александр Овечкин после победного Квебека – разглядели с Ильей Никулиным закатанный под лед канадцами на счастье серебряный доллар. Выковыряли коньками, разломили напополам. Сделали кулоны.

Возможно, что-то подо льдом запаяно и у ЦСКА. Это был бы ход, это был бы сюжет.

Из-под трибун вышел вразвалку Ковальчук. Посмотрел на лед, рассмеялся чему-то. Возможно, моему выражению лица. Пошел назад.

Мимо прошел человек с аккредитацией на шее и рыхлыми взглядами на жизнь:

– А знаете, что сегодня главное? Вот я – знаю. Но не скажу.

Приблизительно в такой же тональности я разговаривал сам с собой, стоя два часа в пробке на Ленинградском проспекте. Приятно найти единомышленника, такого же мятежного.

КУДА ДЕВАТЬ КОНЯ?

Питерская молодежь разминалась с мячом у бортика. Играли так ловко – "Зенит" так не играет. Я обратил внимание: ни одного человека с бородой. К приметам плей-офф чуток только пресс-атташе да Ялонен. Но он всегда такой косматый. Кто-то поздравил Сигарева, автора единственного гола в первом матче, с днем рождения. Тот, завидев камеру, засмущался. Улыбался.

Андрею в этот понедельник исполнился 21 год. Теперь имеет право многое делать и смотреть из того, что не мог еще вчера.

– А желаем мы вам, чтоб имя ваше выучил и запомнил Алексей Морозов…

Это после того матча и той шайбы Алексей пожимал плечами. Говорил, что слышит про такого хоккеиста первый раз в жизни.

Сигарев рассмеялся. Несколько утратив концентрацию, подбил мячом огромный дирижабль. С приятными глазу выпуклостями.

Я всмотрелся получше, сфокусировал глаз – дирижабль и впрямь огромный. Прежде такого не видел.

– Боже, кто это? – воскликнул.

– Конь, – спокойно ответили мне сбоку.

Я вгляделся пристальнее. Ну, конечно же, конь. А говоривший оказался ответственным за надувное чудо, директором компании.

– Я вчера из Америки, изучал, что делают там. Вот смотрите, как в Денвере…

Он включил запись на телефоне. Под сводами американской арены летал надувной автомобиль. Я расширил глаза. Прежде мои познания о чем-то надувном ограничивались продукцией магазина для взрослых. Как волшебно устроен мир.

– А вот пачка денег летает. В Чикаго на баскетболе – бык…

Рассказал гражданин массу интересного. Например, прежний летающий конь из дворца ЦСКА – тоже их изделие. Но два матча полетал, и отправили коня в отставку. Не радует. Зато вот этот, новый – рекордный во всех смыслах.

– В этого семиметрового коня входит семь баллонов жидкого гелия, – директор оказался готов к конкретике. – Это очень много. Делали полтора месяца. Для Челябинска сконструировали дирижабль с трактором внутри.

– Не видел я там что-то дирижаблей с тракторами, – вздохнул я. – Хоть видел всякое. Даже много лишнего.

– Так не договорились, – поймал мысль мой новый знакомый. – И для вас можем сделать…

Я отшатнулся. Если в клубе серьезных возможностей найдут после сезона для такого специальное депо – куда коня девать мне? Скручивать в рулон – и под диван?

ПОБЕДИТЕЛЯ ИСКАЛИ ДОЛГО

Рассказали мне, что то ли сделали, то ли собираются делать что-то похожее для "Ак Барса". Боюсь догадаться, что за конфигурация будет у дирижабля в клубе, где генеральный менеджер – Зинэтула Билялетдинов. Если ему доверят право автографа в утверждении проекта. Наша же семиметровая лошадь на жидком гелии сделала круг почета вдоль трибун.

Жаль, хоккеисты СКА уже ее видели. Надо было держать такой сюрприз в секретной клетке. И выпустить за минуту до игры. Лишив Питер настроя. Вот это была бы находка.

Сапрыкин трижды перекрестился, дотронулся рукой до льда. Одна победа – и вся серия способна перевернуться. Перед плей-офф СКА непобедимым не выглядел. А у ЦСКА появился в составе Рылов. С ним эта команда способна на чудеса.

СКА начал так легко, так снисходительно, что я бы на месте хозяев обиделся. Они и обиделись – кинулись к воротам Салака. Отвечая моментом на всякий момент. А вот вам и интересное – сначала Илья Ковальчук прошел через всю площадку так лихо, что аплодировали даже болельщики ЦСКА. Но секунду спустя аплодировали уже Мишарину – тот Ковальчука нагнал у борта и так "расколол", что клюшка отлетела. Хорошо!

СКА играл поинтереснее, что и говорить. Вальяжно транжиря моменты – как Поникаровский, например. Но азарта и страсти у ЦСКА было столько, что надежда на чудо не пропадала. Совсем наоборот. Такие команды должны играть долго, до упора. Чтоб искры летели – как в стыке именинника Сигарева с Гимаевым.

Денисов ронял огромного Поникаровского так, что едва шлем не отлетал в сторону. Как клюшка у Ковальчука. ЦСКА был готов ко всему самому жесткому. Готов ли был СКА – ко второму периоду я не понял. Стыков не избегали, но на стыках не настаивали: забьем и так.

К собственному вратарю Глассу трибуны ЦСКА относятся настороженно – очень уж велика была любовь к Стане. Но Гласс был хорош, что и говорить. Не терялся. Отдавал передачи под чужую синюю линию. Вот только забил ЦСКА, жаль, не с его паса – Лисин бросился в ноги Салаку, временно лишив трудоспособности. А Григоренко загнал шайбу в ворота – 1:0!

Гол засчитали – вот тут-то СКА и начал нервничать. На площадке полыхнуло – драка за дракой. Загона штрафников не хватало, чтоб вместить всех нагрешивших. ЦСКА внезапно почувствовал себя хозяином положения. Ушла из их игры истеричная нотка – осталось классное движение, море сил и желание бороться. Прохоркин, потолкавшись плечо в плечо с Ковальчуком, навернул подвернувшемуся парню попроще – Даллмэну. Хрупкий ветеран Морозов пытался показать прием огромному Семенову из Питера. Семенов смотрел откуда-то сверху на капитана ЦСКА с недоумением: это что за новости? В следующий раз о Морозове все мы вспомнили, когда оказался он с шайбой возле чужих ворот. Забивай! Но Морозов – воробей стреляный, в чудеса не верит. Не поверил и здесь – тихонько ткнув шайбой в щитки Салака.

В мастерстве СКА сомнений не было никаких. Второму периоду оставалось ответить, как у этой команды обстоит дело с морально-волевыми. Оказалось, все на месте – в большинстве Червенка с Торесеном разыграли комбинацию, близкую к идеальной – 1:1. Очень к месту вступил орган, а сеньор Торчетти всплеснул руками.

"Каждый день открываю для себя что-то новое" – сообщил в программке к матчу вратарь ЦСКА Гласс. Я вот тоже. По этой игре осознал особенно отчетливо, до чего ж не хватает ЦСКА Радулова. Опасного у ворот СКА было создано на два матча, а забивать некому. Вместо этого получали хозяева нелепейшие фолы в атаке. То Фролов, то Сапрыкин. "Пожестче!" – голосил кто-то с трибуны. Да что там пожестче – надо бы поточнее. Игра была равная настолько, что странной казалась даже мысль – в этот вечер победитель непременно отыщется. Не исключено – к утру.

Но отыскали раньше. В середине первого овертайма.