ЕСТЬ ТЕМА
Евро-атака на КХЛ //
"Самое страшное, если клубы в угоду иностранцам урежут зарплаты россиянам"
Падение курса рубля больно ударило по Континентальной хоккейной лиге, где все зарплаты привязаны именно к российской валюте
О том, как жены хоккеистов чувствуют себя в условиях финансового кризиса, "СЭ" рассказала супруга чемпиона мира-2012 защитника "Нефтехимика" Евгения Рясенского Анна, имеющая собственный бизнес
– Ткани и фурнитуру для платьев, которые мы шьем, я закупаю в Италии, поэтому от стремительного падения курса рубля в легком шоке, – призналась Рясенская. – Все же мне надо держать адекватный уровень цен, чтобы мои платья покупали дома моды и магазины. Не хочется задирать цены в космос. Так что простым смертным женам хоккеистов ныне тяжело вести бизнес.
– Как выходите из ситуации?
– К счастью, закупила ткани заранее – еще летом, по старым ценам. Но перспективны туманные. Разрабатываю летнюю коллекцию и голову ломаю, откуда сырье брать. В России после распада СССР никто ткани не производит – погибла текстильная отрасль. Думаю наладить связи с Китаем или Индией. Но как? С Европой почему просто работать? Английский язык знаю, через интернет можно легко все посмотреть и заказать, качество у итальянцев замечательное, доверие полное – предоплату сделала и знаешь, что точно в срок все пришлют. А как с азиатами дела вести – ума не приложу. Придется летать туда и договариваться.
– У вас трое детей. Летний отдых теперь встанет в копеечку?
– Еще бы! Весь российский турбизнес заточен под евро и доллары. Смотрю на цены – и ужасаюсь. У нас семья большая, покушать хорошо все любят, поэтому отдых встанет в приличную сумму.
– В Крым поедете?
– Почему нет? Поеду. Но в Крыму-то не намного дешевле выходит, чем за границей. Есть еще Сочи – там все замечательно: и пляжи, и гостиницы, но все в столице Олимпиады-2014 не поместятся. К тому же как у нас бизнесмены рассуждают? Мол, раз в Европе стало дорого, давайте и мы цены задерем, заработаем на повышенном спросе. Разве это дело?
Вот я цены на платья в связи с падением курса не подняла, а наоборот, понизила. В продажах выиграю, средства оборотные верну, в глазах покупателей буду хорошо выглядеть. Спасает меня и то, что производство мое в России.
– Как на падение рубля реагируют жены легионеров?
– Американки в шоке. При прежнем курсе их мужья были долларовыми миллионерами, а теперь – нет. Недавно мы переехали из Петербурга в Нижнекамск. Сходила на днях в супермаркет за продуктами. Вроде деликатесов не покупала – стандартный набор в виде сыра, масла, круп и прочего – оставила 10 тысяч. Сейчас средний поход в магазин обходится в 3-4 тысячи. И это не в Москве – в Нижнекамске.
– Что больше всего пугает?
– Непонятно, как дальше будет. Не станет ли доллар 200 рублей стоить. И все по нынешним меркам большие контракты игроков перевоплотятся в небольшие. С другой стороны, может, мы в России наконец-то все будем производить сами? Может, и текстильную отрасль, которой раньше гордились, возродят? Ведь для себя, как ни крути, стыдно делать плохо. Значит, есть шанс стать сильнее.