– Как вы оказались в “Медвешчака”?
– Поступило предложение, от которого трудно было отказаться. Хотелось очень поиграть в Европе. И тут всплыл хороший вариант – выступать в КХЛ за "Медвешчак", попробовать свои силы с североамериканским тренером, тем более что мне по душе этот хоккей. Честно говоря, не ожидал, что настолько все будет здорово. И город отличный, и атмосфера в команде очень дружелюбная, все мне помогают.
– А почему хотелось в Европу?
– Как-то больше по душе европейская жизнь. Не могу сказать, что прям сильно хотелось, но вариант поехать в "Медвешчак" меня полностью устраивал, хотя были какие-то и в России. Но решил остановиться на Загребе.
– Вы, наверное, рады тому, что КХЛ ввела правило об обязательном минимальном количестве местных игроков в составе клуба, которых, впрочем, могут замещать русские ребята?
– Я считаю, что это правильно. Получается больше мест в Европе для русских ребят на хорошем уровне. Тем более, в Хорватии хоккеистов не так много. Лично мне – это помогло.
– А как же конкуренция?
– Она так и так есть. У нас длинная скамейка, и никто мне все равно ничего не гарантирует.
– С английским у вас проблем, наверное, нет – вы же играли в Северной Америке. А что насчет остальных русских – Пуголовкина, Тополя, Шиафотдинова?
– В раздевалке все общаются только на английском, но у меня проблем нет, да. А остальным ребятам посложнее. Но они учат его все, мы им помогаем, как можем, так что языкового барьера практически нет.
– Планируете задержаться в "Медвешчаке"?
– Хотелось бы. Посмотрим, как пойдут дела, как закончим сезон, какие будут предложения. Пока все мои мысли – только о следующих матчах.
– "Медвешчак" удивил на старте сезона. За счет чего, на ваш взгляд, это удалось?
– У нас достаточно быстрая команда, собраны очень хорошие игроки из Финляндии, Швеции, Чехии, Канады, США. Тренеру удалось создать коллектив, и поэтому мы показываем неплохие результаты при хорошем хоккее. Постараемся продолжать в том же духе.
– Маленькая площадка в Загребе – большой козырь?
– Ну да. Покатались сейчас на больших – совсем по-другому все. Нам, русским, не привыкать, а некоторым будет непросто. Дома еще болельщики свои, атмосфера просто фантастическая. Помогает очень сильно.
– Что вас удивило в Загребе?
– Отношение к хоккею. Ни за что бы не подумал, что так относятся к нашей игре, что на улицах меня узнавать будут. Я знал, что в Хорватии любят баскетбол, футбол, гандбол, но чтоб хоккей? Очень удивило, притом что для них – это новый вид спорта по сути.
– Как сложились отношения с Горди Дуайером?
– Очень хорошо. Он позитивный, требовательный. Любит трудящихся спортсменов, поэтому все пока складывается хорошо. К нему всегда можно подойти, он часто сам подходит, спрашивает, что не получается, что, может быть, нужно объяснить. Нет такого конкретного отношения "тренер – игрок", он хочет быть нашим другом, мы все как одна семья, в одной упряжке, и это очень помогает.
– Он известен как мотиватор.
– Мотивирует очень сильно. Очень тонко чувствует все моменты: когда надо подбодрить, когда прикрикнуть. Я такое встречаю впервые и очень доволен этим. Никаких особенных фокусов не выкидывает, очень сдержанный, требовательный и в меру жесткий.
– Его прежняя команда очень часто дралась. Поступают ли по ходу матчей сигналы, мол, "давайте устроим им"?
– Таких требований нет, но принято же, что игроки должны друг за друга заступаться, и в этой команде это еще ярче выражено. И приветствуется. Наш тренер любит агрессивный хоккей, в наше время и так все стараются друг друга в обиду не давать, а тут – тем более.