"Заметил, что они нас тоже стали бить". Как ЦСКА в третий раз обыграл СКА

Telegram Дзен

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. 1/2 финала. Третий матч.
СКА – ЦСКА – 0:1 3ОТ

Хитрость СКА не помогла одержать победу – и поздно вечером счет в серии между питерским клубом и ЦСКА стал 3-0 в пользу москвичей. Гости после встречи выглядели довольно бодро и ни на что не жаловались.
ЦСКА - СКА: три овертайма и 3-0. Плэтт отменил рекорд длительности

Алексей ШЕВЧЕНКО
из Санкт-Петербурга

"СПИНА НАПРЯЖЕНА. В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ"

Защитник ЦСКА Никита Пивцакин все время улыбается. За три последних года он выходил грустным со стадионов считанное количество раз, но так сразу и не вспомнишь, когда это было. Был уверен, что после встречи со СКА он не сможет улыбаться.

– Да я бы еще поиграл, – неожиданно ответил он после вопроса о самочувствии и, конечно, улыбнулся. – Сил много.

– Такого не может быть. Должны болеть ноги или руки. Что-нибудь должно болеть.

Пивцакин задумался, покрутился на месте, ощупал себя.

– Что-то спина немного побаливает, – согласился он. – Точнее даже не побаливает, а напряжена. Но в разумных пределах.

Уверяю вас, ни один игрок ЦСКА не выглядел так, как должны выглядеть люди, которые находились в хоккейной форме более четырех часов. И не просто катались, а бились. Сами проводили силовые приемы и получали в ответ.

СКА впервые в этой серии попытался тоже колотить соперников, а не делать ставку на одну лишь технику. Отчасти у них получилось, но только в том смысле, что они не проиграли в основное время.

– Я заметил, что они нас стали бить – и я не против этого, – рассуждал Никита Зайцев. – Но если вы бьете, то и сами принимайте удары достойно.

– В каком смысле?

– Да я не хочу рассказывать, так как произошла не очень красивая история. Только без подробностей. Просто пусть соперник и наши удары принимает нормально.

Обычно тут разминаются гости в Санкт-Петербурге. Не в этот раз. pic.twitter.com/tukAA6MdNH

– Держи передачу (@Boogaard_2) 26 марта 2016 г.

"ОХРАННИКИ СТОЯТ И НЕ ПУСКАЮТ"

В день матча случился казус, который нельзя списать на случайность. ЦСКА не пустили в обычную зону для разминки, где все тренируются все команды, приезжающие в Санкт-Петербург. Это большая площадка возле служебного входа и там хоть и бывает иногда тесно, но всем места хватает.

За несколько часов до приезда армейцев в это место поставили какое-то оборудование. Генеральный директор ЦСКА Игорь Есмантович стал переживать, что же это такое происходит. Ему скупо объяснили, что готовится большое шоу и все эти железки некуда поставить – только сюда.

Заверяю, что все эти ящики, а также какая-то тумба с надписью СКА так и простояли на месте до конца игры и ими ни разу не воспользовались. Есмантович очень переживал.

– Когда СКА приехал к нам мы и им лед дали, и зал предоставили, и зону для разминки увеличили, – перечислял он. – А мы приезжаем сюда и видим совершенно другое отношение. Попросили для наших запасных лед – отказ. Сейчас нам негде разминаться. Более того, игроков сюда не пускают. Охранники стоят и не пускают.

– А СКА?

– Представитель СКА сбрасывает мои звонки или не берет трубку. Вот приедут они к нам?

– В смысле? – заволновался я, почуяв сенсационную новость.

– Если приедут, – поправил директор.

Как выяснилось, по поводу этого казуса переживал лишь представитель клуба, да тренер по физической подготовке. Рассказывают, что Александр Радулов, узнав об этом, лишь демонически захохотал. И те, кто слышал этот смех, поняли, что СКА ничего хорошего не ждет.

– Ой, да мы вообще моментально забыли об этом, – ответил Никита Зайцев, рассказывая о разминке. – Нам двух метров хватит, чтобы размяться.

– А футбол?

– И для футбола нашли место. У нас такая команда, что подобное вообще никого не трогает.

Сергей Федоров, которого я встретил до матча, удивился, что с его командой поступают так странно.

– Вы прикалываетесь что ли? – спросил он меня, так как мы довольно хорошо знакомы.

Я заверил, что не то время для шуток.

– Обязательно узнаю, что произошло, и сообщу, – пообещал Федоров.

Но вспоминать про это уже не хотелось.


"КТО РАСШИБ ЛОБ ФЕДОСОВУ?"

От СКА к журналистам вышел Алексей Поникаровский и храбро пообещал, что повторится прошлогодняя ситуация, когда они тоже уступали 0:3, но потом победили – 4:3. Но в прошлом году сенсацией выглядели три победы ЦСКА, а сейчас все логично.

– Кто расшиб лед тренеру Владимиру Федосову на последних минутах игры?

– Кому? – поразился нападающий.

Не удивлюсь, если он действительно не знает, кто тренер в команде.

– Это Андрей Кутейкин, – подсказали мне со стороны.

Пригодился ветеран.

Остальные хоккеисты СКА, выходившие на улицу, выглядели грустно, и с ними даже разговаривать было неинтересно. Им пришлось говорить, что ничего не потеряно, мне пришлось слушать. Обеим сторонам было неловко.

Хоккеисты ЦСКА были готовы разговаривать.

– Мне было тяжело, – честно признался Кирилл Петров. – Но вы не забывайте, что я не проходил с командой сборы и готовился по другой программе. Плюс вы помните, как вообще у меня проходил сезон.

– В какой момент было тяжелее всего?

– Перед первым овертаймом. А потом все отпустило. И ты уже просто не чувствовал никакой усталости. Играл и играл. Такое бывает. Не знаю, второе ли это дыхание или просто особенность организма, но то, что стало очень тяжело, даже не вспоминал.

Геннадий Столяров рассказывал журналистам, что сразу после матча игроков заставили съесть немного пасты, но вообще сейчас все едут ужинать в отель. И проблем со здоровьем никаких нет.

– Но я скажу, что как только ляжешь в кровать отдыхать, так начнут трястись ноги. Это уже проверено, – заметил он.


Плэтт ударил коленом Шипачева

"ЦСКА РЕСТОРАН НЕ ЗАКАЗЫВАЛ"

Кстати, про ужины. На пресс-конференции нельзя было не спросить у Дмитрия Квартальнова про прошлый год.

– Это только вы вспоминаете, журналисты. Мы это не помним, – обрубил он вопросы.

Но были настойчивые репортеры.

– В прошлом году вы были так уверены, что некоторые хоккеисты даже стали заказывать рестораны после четвертого матча.

Квартальнов задумался. Наверное, насчет того, есть ли смысл сейчас заказывать ресторан. Кажется, там довольно свободно – приезжай в любой.

– Вы про это откуда знаете? – дружелюбно поинтересовался он у журналиста.

– В интернете писали.

– Да? – удивился тренер. – А где? В комментариях под статьей?

– Нет, писали над комментариями, – стояла на своем пресса.

Я вот таких текстов не помню. Зато прекрасно помню, что Александр Радулов между третьим и четвертым матчем не покидал отель, да и из номера выходил ненадолго. А потом говорили, что он гулял в Санкт-Петербурге со своими друзьями.

– Не было такого, – заключил Дмитрий Квартальнов. – Никто ничего не заказывал.

Александр Радулов приезжает на стадион отдельно от команды, но просит себя не фотографировать и не снимать, чтобы не потерять концентрацию. Я стоял у служебного входа и ловил моменты перед матчем.

Вот приехал Роман Ротенберг. Кто-то бросился к Максиму Соколову, чтобы проверить, он ли это приехал или не он (могли бы и выучить номер машины уже). Я же ждал автобуса СКА, чтобы узнать главную новость – про Илью Ковальчука.

Ильи в автобусе не было. Он прибыл на арену за двадцать минут до начала встречи и занял место в ложе.

– У нас есть люди, которые могут на лед в следующем матче, – сказал после игры Сергей Зубов.

Неужели он решится?