Больше всего на президентском совете по спорту меня поразил ветеран Борис Михайлов. Человека приглашают на серьезное совещание, дают понять, что к словам прислушаются. Руководитель страны готов поддержать здравую идею, и можно как-то изменить хоккейный мир. И имея такой карт-бланш, Борис Михайлов вдруг заговорил о пустяках – за какой турнир давать звание чемпиона России. Это все равно, что поймать золотую рыбку и попросить у нее, чтобы шнурки на ботинках были чистыми. Проблема звания чемпиона России настолько пустяшная, что даже недостойна обсуждения.
Пусть кто угодно выигрывает регулярный чемпионат, но шампанское пьют из Кубка Гагарина. И в памяти остается обладатель Кубка, а не тот, кто что-то там выигрывал во время гладкого сезона. В футболе, например, не так, но там нет плей-офф, победитель внутреннего чемпионата играет в Лиге чемпионов. При этом аргументация Михайлова настолько нелепая, что даже непонятно, с чем спорить. Он боится, что в финале Кубка Гагарина сыграют "Йокерит" и "Слован" (хотя это технически невозможно, но, допустим, "Барыс"), забывая, что эти клубы могут выиграть регулярный чемпионат. Но вообще все это мелочи, а Борис Михайлов своей темой доказал, что современному хоккею не помощник.
СУДЕЙСКАЯ ТЕМА
Вероятно, весь судейский корпус в ближайшее время может отойти под юрисдикцию ФХР от КХЛ, и это будет очень правильным решением. В любом случае структура арбитров должна быть независимой от главной лиги, но ситуация пока такова, что полная автономия невозможна. ФХР же сможет сосредоточиться и на подготовке арбитров, и на работе с действующими, и сохранит определенный нейтралитет в важных вопросах. Конечно, риск, что корпусом будут манипулировать в своих интересах, есть, но в существующей ситуации тоже нет ничего хорошего, а грядущие реформы – шаг вперед. За прошедший год было столько всего наворочено, судейский вопрос поднимали каждый день, так что хуже уже точно не будет. Теперь вопрос, кто возглавит организацию? Выбор у ФХР крайне скудный, условий столько, что под них подходят всего один-два человека. И важно не ошибиться.
ШВЕДСКАЯ ВОЙНА
С этим "Краунасом" пока одни проблемы, хотя интересно посмотреть, что же в итоге получится. Непонятно, а что может сделать местная федерация хоккея? Не давать визы участникам? Не пускать их в Стокгольм? Не предоставлять площадки? Закрывать раздевалки и ставить перед ними охранников? Как видите, выбор небольшой. Нет никаких препятствий для того, чтобы клуб КХЛ появился в Швеции, и у местной федерации нет никаких аргументов для запрета команды. Новый клуб не имеет никакого отношения к скандинавским структурам, он независим и не нарушает никаких законов. Сообщается, что команда будет формироваться из местных игроков, и это огромный плюс. Шведы, играющие в родном клубе, – это очень серьезно. "Йокерит", "Медвешчак" в первый сезон показали, как нам сильно нужна свежая кровь в турнире. И насколько полезными они могут быть для развития хоккея.
НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
Вернемся к президентскому совету, который прошел в Казани, и отметим, что главное событие так и не состоялось. Но, может быть, какие-то глобальные изменения будут после чемпионата мира? КХЛ вновь указали, что их главная задача – помогать сборной, но сказал об этом министр спорта Виталий Мутко, которому надо бы сосредоточиться совсем на других вещах, например, на вероятном пропуске Олимпиады целой сборной по легкой атлетике. Президент же отметил, что пока мы уступаем НХЛ, и это хороший знак – будем догонять. И вполне справедливо, что он потребовал не устраивать гонку зарплат, а если мы будем иметь разумный контролируемый "потолок" (с открытыми зарплатами), то поможем бедным клубам и вообще уровню турнира. Насчет легионеров только непонятно. Сказано, чтобы мы потихоньку отказывались от них, но в этом случае нам будет непросто догнать заокеанскую лигу. Впрочем, расширение КХЛ на Запад отчасти решит эту проблему. Жаль только, что главных решений не было принято. А, может быть, про них пока не сообщили.