Эмма Ляо: "Планируем создать в Китае несколько команд"

Telegram Дзен
Не так часто женщины занимают серьезные руководящие посты в хоккее. Редким исключением из правила стала Эмма Ляо – президент новичка КХЛ, китайского клуба "Куньлунь Ред Стар". В эксклюзивном интервью "СЭ" она рассказала о своей карьере, целях создания клуба в Китае и своем впечатлении от России.  
"Куньлунь": веха истории

НОВЫЕ КИТАЙЦЫ

– Я выросла в Америке и закончила Колумбийский университет, изучая бизнес и гуманитарные науки, – начала рассказ о себе Ляо. – Мой дедушка был известным генералом времен китайско-японской войны. Поэтому после обучения в Штатах целью было принести пользу для Китая.

– Что представляет собой новое поколение китайцев?

– Обычно китайские студенты учатся на "отлично" в США и Великобритании. Китайский подход состоит в кропотливой работе в стремлении к совершенствованию и успеху. Сейчас китайцы стали глобальнее мыслить, лучше работать в команде, при этом сохранив традиции прилежных учеников.

– Как поменялся бизнес в вашей стране в последнее время?

– Мы стали ближе к миру. Крупные компании почерпнули многое на Западе и развиваются как интенсивным, так и экстенсивным путем, используя методы поглощений, слияний и инвестиций. Поэтому моя направленность в сфере эффективных зарубежных инвестиций стала очень востребованной.

– Китайские компании все чаще присутствуют на мировых рынках.

– К сожалению, в Европе и Северной Америке китайских инвесторов часто обманывают, потому что те не знают специфики местного маркетинга. Западным компаниям почти ничего не известно о нашей стране. Поскольку мне хорошо известны оба "мира", я помогаю с расположением инвестиций на Западе и верю, что вношу положительный вклад в развитие нашего бизнеса и страны.

– Как китайцы заинтересовались спортом?

– Со временем наши инвесторы стали все чаще вкладывать в развлекательную индустрию, поскольку население стало обращать внимание на повышение уровня жизни и хороший развлекательный контент – фильмы, сериал и, конечно, спортивные трансляции. Все это становится еще более востребованным в Китае. Мне хорошо известны потребности китайского рынка и предпосылки инвестиций в этой области.

5 сентября. Пекин. "Куньлунь" - "Адмирал" - 6:3. Руди ИН (слева) во время исполнения гимна Китая. Фото photo.khl.ru
 
Халк Китаю нужен. А хоккей?

КУНЬЛУНЬ

– Как вы оказались в хоккее?

– Меня назначили президентом "Куньлунь Ред Стар", чтобы выступление клуба в одной из сильнейших мировых лиг поспособствовало успешному развитию хоккея в Китае. Клуб играет важнейшую роль в китайско-российских отношениях. Этот проект, равно как и подавляющее большинство межнациональных проектов в Китае, направлен на успешное выступление на Олимпиаде-2022. Наш зимний спорт только начинает развиваться. На этом этапе у нас не хватает профессиональных спортсменов и персонала. Для китайского рынка и аудитории это совершенно неизвестная область. Заручившись поддержкой правительства двух стран на высшем уровне, мы направили наш проект на значительный прорыв зимнего спорта в Китае, а также привлечение и информирование массовой аудитории.

– Как хоккей помогает в развитии международных отношений?

– Матчи КХЛ проходят в восьми странах, включая Китай. Спорт стал инструментом спортивной коммуникации между ними, абсолютно новым и любопытным для нас. Наша страна до этого никогда не выступала в международной лиге такого уровня. Выступление в Континентальной лиге поможет наладить связи через культуру и спорт, нашим спортсменам – совершенствоваться, а также всему клубу и хоккейной индустрии в стране развиваться, чтобы к 2022 году выйти на мировой уровень.

– Как планируется осуществлять это развитие?

– В Континентальной лиге играют профессионалы высокого уровня, и для выступления в ней мы собрали лучших китайских игроков. Кроме того, вместе с Китайской спортивной администрацией (аналог министерства спорта. – Прим. авт.) и федерацией хоккея мы устроили просмотр игроков из национальных команд до 20 и до 18 лет. Наши усилия направлены на поднятие общего уровня хоккеистов в стране и подготовки кадров для главной сборной Китая, чтобы талантливая молодежь проявила себя уже на предстоящей зимней Олимпиаде.

– Какие краткосрочные задачи стоят перед клубом?

– Мы надеемся на попадание команды в плей-офф. Вся команда усердно работает вместе, чтобы достичь большего. Думаю, что полезно развивать спортивную команду в сторону самоокупаемости. Это не противоречит основной линии успешной подготовки страны к зимней Олимпиаде. Спортивный маркетинг в Китае развивается не по традиционному американскому пути. Поскольку правительство контролирует большую часть спортивной индустрии, надо быть осторожным.

– Как можно зарабатывать на клубе в данных условиях?

– Хоккейный клуб входит в холдинг нескольких компаний по различным направлениям, включая спортивный маркетинг и другие. И мы планируем развивать и остальные направления, чтобы сделать проект успешным. Возможно, пока сам клуб не может окупать себя. Главное – привлекать инвестиции в спортивный маркетинг. Надеемся, с помощью нашего и российского правительства мы не будем просто командой, про которую говорят: "Они богаты и могут себе позволить тратить много денег". Мы готовы осторожно инвестировать, чтобы сделать клуб главным символом нашей индустрии развлечений. Предел мечтаний наших хоккеистов – карьера в КХЛ. Мы готовы использовать остальные сферы бизнеса для всестороннего развития клуба, чтобы полностью использовать возможности спортивного маркетинга.

 
Шон Коллинз: "Здорово быть частью истории "Куньлуня"!"

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

– Как планируете справляться с низкой посещаемостью домашних матчей в Шанхае?

– В сущности, мы создаем маркетинг и формируем новую аудиторию. Наша команда базируется в Пекине, но как китайская команда в КХЛ, мы должны проводить много домашних матчей в Шанхае. Развиваться на двух разных рынках еще сложнее. Надеюсь, через российские СМИ удастся рассказать, насколько трудно привлекать внимание совершенно новой аудитории, ведь в Китае люди не приучены ходить на спортивное мероприятие в свободное время или вместе с семьей. К тому же наш спорт серьезно отстает по популярности от футбола и баскетбола.

– Какими способами привлекается аудитория?

– Мы мобилизовали работу на местном телевидении и большинстве спортивных электронных площадок, чтобы рассказать людям о хоккее. С развитием бренда могут помочь известные хоккейные персоны, рассказав, почему выбрали этот спорт и что такое КХЛ. Наша целевая аудитория – студенты вузов, спортивные болельщики, особенно футбольные и баскетбольные фанаты в Пекине и Шанхае, иностранцы и туристы. Они привыкли смотреть спорт, а мы приучим их к хоккею. Мы хоть и проделали большую работу, она не идет в сравнение с прогрессом в других более развитых в хоккейном плане странах – России и других, где хоккей является национальным видом спорта.

– Какие инструменты привлекают молодежь?

– Важная часть нашего проекта – обучение детей хоккею с детского сада и до 18 лет. Выступление "Куньлуня" в КХЛ увеличит популярность среди молодого населения. Это может занять некоторое время, ведь даже Национальная хоккейная лига пришла в Китай лишь три года назад.

– За счет чего КХЛ может обогнать НХЛ в Азии?

– Преимущество КХЛ в том, что в лиге выступает китайская команда, а также в близости региона. В любом случае при нынешней поддержке правительства и, надеемся, освещении в СМИ мы готовы набрать обороты. Надо понимать, что команду создали за несколько месяцев, и она неплохо выступает, но мы готовы дальше усердно работать и развиваться, решая множество проблем ежедневно. Надеюсь, нам удастся сделать хоккей популярным в Китае.

– Как может развиваться КХЛ в Китае?

– В будущем наша группа компаний планирует создание нескольких команд КХЛ из Китая. Это позволит большему количеству китайских хоккеистов выступать на высшем уровне и совершенствоваться. Мы приступим к этим проектам, как только поставим на ноги текущий.

Главный тренер "Куньлуня" Владимир ЮРЗИНОВ. Фото photo.khl.ru
 
Обзор дня: 550 зрителей на матче "Куньлуня"

СЕКРЕТ УСПЕХА

– Что стоит за удачным началом регулярного чемпионата для "Куньлуня"?

– Думаю, мы правильно подобрали главного тренера и генерального менеджера. Юрзинов – очень опытный специалист и профессионально использует лучшие качества игроков, а также грамотно распределяет в команде иностранных и китайских хоккеистов. Мы собрали международный коллектив из восьми разных стран, включая Россию, к ним присоединились семь китайцев. Хоккеисты быстро нашли общий язык хоккея, несмотря на различия. Думаю, мы проделали хорошую работу, и можно только поблагодарить нашу команду за успешный старт, но всегда есть, куда расти.

– Как чувствуют себя китайские хоккеисты в клубе КХЛ?

– Наши хоккеисты полностью осознают и благодарны возможности выступать в КХЛ, поэтому кропотливо работают под руководством тренера. Сын нашей знаменитости Руди Ин вернулся из североамериканского клуба, чтобы выступать в нашей команде. В "Куньлуне" китайцев также мотивирует патриотизм. Именно поэтому нужно рассказывать о нашей стране легионерам, внесшим огромный вклад в успехи.

– Что вам известно о России?

– Немногое. Мне очень хочется побольше о ней узнать, и наш проект – отличная для этого возможность. Для меня Россия – таинственная страна с богатой историей и культурой. В этом Китай на нее похож. Мы не хотим, чтобы в мире судили нас только по деньгам или политической обстановке, забывая о других сферах. Сотрудничество двух стран с богатым прошлым, экономической мощью может сделать их сильнее, а также позволить нашим соотечественникам узнать друг друга лучше. Хоккей – отличная возможность для китайцев узнать россиян.

– Вы знали, что стали популярны в российском хоккейном сообществе благодаря странице в социальной сети?

– Об этом я раньше не знала. Проведя некоторое время в США, осталась привычка вести страницу на Facebook. Здорово, что понравилась болельщикам, и теперь я буду чаще ее обновлять, чтобы больше рассказать о клубе и китайской культуре. Я буду только рада этому.