– Со стороны Павла заинтересованность чувствовалась, – заявил Рябков. – Мы впервые всерьез обратились к его кандидатуре, потому что до этого у хоккеиста и у нашего клуба были разные цели и задачи. Сейчас они совпали, и мы очень этому рады. Поздравляем болельщиков с возвращением Павла.
– Не секрет, что контракт Дацюка со СКА был одним из самых крупных в лиге. В "Автомобилисте" он будет получать значительно меньше?
- Зарплата достойная, но она значительно больше по плечу нашему клубу, чем его предыдущая.
– Была информация, что Дацюка хочет вернуть "Детройт". При переговорах с вами фигурировала такая возможность?
– Насколько я понимаю, это не было блефом. Интерес "Детройта" был серьезный и предметный. Надо отдать должное самому Павлу. Его приоритетом было выполнить то, что декларировал на публике много лет, – однажды сыграть за команду из родного города. Свое слово Дацюк сдержал. Мы с нетерпением будем ждать сезона и момента, когда он сможет выйти на лед в цветах "Автомобилиста".
– Каким бы мастеровитым ни был Дацюк, возраст берет свое, и не всегда он успевает на площадке...
– Не готов с этим согласиться. В первую очередь, мы рассматриваем Павла как великого спортсмена, который до сих пор является актуальным на высоком уровне, отдаем должное его спортивным качествам. Естественно – как вожака и морального лидера для молодых. В прошлом сезоне с его статистикой в составе СКА он был бы четвертым по результативности в "Автомобилисте", то есть лучшим из всех россиян, поэтому не понимаю, о каких недостатках можно говорить.
– К 40 годам у любого хоккеиста накапливаются травмы. Это вас не беспокоит?
– Ничего страшного. Современная медицина и методики подготовки и восстановления позволяют многим игрокам в солидном возрасте успешно продолжать карьеру и показывать хороший результат. Яромир Ягр вывел свою команду в высший чешский дивизион. Здено Хара выходит в первой паре "Бостона". Джо Торнтон дошел с "Сан-Хосе" до финала конференции. Такие примеры есть и в России. Главное – ощущения самого хоккеиста, и насколько он готов продолжать карьеру и приносить команде пользу.