«СЭ» продолжает свой сериал перед началом нового сезона КХЛ, в котором оценивает положение дел в ведущих клубах лиги — изменения в составе за межсезонье, оптимальный состав, зарплаты игроков. На очереди — «Автомобилист», проваливший прошлый сезон: команда с топовым бюджетом не попала в плей-офф. Выводы были сделаны — в межсезонье состав команды сильно изменился, правда, главный тренер остался прежним. Но Николая Заварухина точно не стоит винить в провале — большинство неудачных результатов связаны с канадским специалистом Биллом Питерсом, покинувшим Екатеринбург по ходу сезона.
Главными подписаниями «Автомобилиста» должны были стать финны — вратарь Юха Метсола, защитник Юрки Йокипакка и нападающий Миро Аалтонен. 1 мая клуб официально объявил об их трансфере, а контракты игроков были зарегистрированы в ЦИБ. Но выяснилось, что финны подписали соглашения еще до 24 февраля, а после этого из-за политической ситуации отказались приезжать в Россию. В итоге «Автомобилист» расторг контракты с игроками без выплаты компенсации и сохранил на них права в КХЛ.
Екатеринбуржцы избежали серьезных потерь — от Спунера, Шумакова и Бочарова в «Автомобилисте» отказались. При этом остались на своих местах не оправдавшие надежд в прошлом сезоне Да Коста, Блэкер и Мэйсек. В достаточно непростое для приглашения качественных легионеров время «Автомобилист» полностью использовал пять вакансий для иностранцев, причем новичок среди них только один — канадский защитник Ник Эберт.
Мастерства в атаке однозначно должны добавить Сергей Широков и Кертис Волк — в борьбе за них екатеринбуржцам пришлось выдержать серьезную конкуренцию. Отличный сезон в «Сибири» провел Олег Ли, которого Заварухин знает по работе именно в новосибирском клубе. А вернувшийся из аренды в «Адмирале» Обидин должен наконец-то закрепиться в составе родной команды.
Очевидно, что главные звезды команды — Да Коста и Мэйсек, вокруг которых и будет строиться первая тройка. Француз пропустил значительную часть предсезонки — он очень долго восстанавливался после полученной в прошлом сезоне травмы. И несмотря на некубковость, в регулярке свои очки Да Коста наберет. Идеальным партнером для него должен стать Широков, который играет так же тонко и умно.
Тяжелую травму на предсезонке получил один из лидеров «Автомобилиста» Алексей Макеев — ему диагностировали разрыв передней крестообразной связки. Ориентировочный срок восстановления — полгода, так что в лучшем случае Макеев вернется к тренировкам к февралю. В топ-6 его должен заменить Георгий Белоусов. В целом впечатляет центральная ось «Автомобилиста»: в третьем звене будет играть Патрис Кормье, один из лучших в лиге по вбрасываниям. Могут сыграть в центре Данил Романцев, Павел Куликов, Дмитрий Жукенов, при этом в топ-6 места зарезервированы Да Костой и Волком.
Интересно, как будет распределено игровое время среди вратарей. Самый высокооплачиваемый среди них — Игорь Бобков (35 миллионов рублей в год), но на предсезонке он выглядел хуже шведа Маттсона и молодого Галкина. Очевидных топов в этой линии у уральцев нет, но три примерно равноценных вратаря явно пригодятся команде в длинной регулярке.
Если бы не несколько крупных неоправданных контрактов, сейчас бы у «Автомобилиста» было больше свободного места под потолком зарплат. На данный момент платежная ведомость клуба — 830 миллионов рублей в год, что существенно больше, чем у «Магнитки» и «Салавата Юлаева». При этом не скажешь, что у «Автомобилиста» состав сильнее, чем у конкурентов.
Вряд ли можно как-то оправдать 35 миллионов в год, выписанных Бобкову — сезон в Казани он просидел за спиной Тимура Билялова. Денис Баранцев не попадал в состав «Локомотива», но получил 40 миллионов в Екатеринбурге. Стоит ли такой же суммы Данил Романцев? Да и Да Коста должен оправдывать свое нахождение в топ-10 самых дорогих игроков лиги.
Как минимум на одного классного игрока деньги у «Автомобилиста» есть. И если с оборонительной линией все в порядке, то крайний нападающий команде не помешал бы. Идеальный вариант — Никита Гусев, который в прошлом году подписался за 60 миллионов рублей до конца сезона после неудачной попытки закрепиться в НХЛ. Но ведь тот же «Салават» может предложить больше. Не стоит забывать и про СКА, куда Гусев всегда возвращается.
Предпосылок для успешного сезона «Автомобилиста» не так много. Состав не стал намного сильнее, чем в прошлом году. Уверенности в том, что Да Коста и Мэйсек начнут тащить, нет. Да и Заварухин, несмотря на один очень успешный сезон в «Сибири», топ-клуб толком никогда не тренировал. А ведь в Екатеринбурге хотят добиться этого статуса не только по бюджету, но и по результату.
Материалы про другие топ-клубы КХЛ:
>> «Авангард»: зарплаты, состав, трансферы. Главное о клубе перед сезоном
>> «Ак Барс»: зарплаты, состав, трансферы. Главное о клубе перед сезоном
>> «Салават Юлаев»: зарплаты, состав, трансферы. Главное о клубе перед сезоном
>> «Динамо»: зарплаты, состав, трансферы. Главное о клубе перед сезоном
>> ЦСКА: зарплаты, состав, трансферы. Главное о клубе перед сезоном
>> «Локомотив»: зарплаты, состав, трансферы. Главное о клубе перед сезоном
>> «Металлург»: зарплаты, состав, трансферы. Главное о клубе перед сезоном