– Есть мнение, что забирать игроков в сборную на весь сезон не совсем правильно.
– Наша цель – чтобы ребята 1998 года рождения, только что перешедшие в МХЛ, имели возможность играть и тренироваться, физически развивать себя, что очень важно в 16-17 лет, улучшали тактическую и техническую оснащенность, координацию. Пытаемся добиться того, чтобы хотя бы до 20 лет игроки оставались здесь и вырастали в лидеров клубов КХЛ. Ведь не секрет, что девяносто процентов уезжающих за океан не попадают в НХЛ, потому что там совсем другие условия – другой язык, другой менталитет. А база в Новогорске одна из лучших в мире.
- Но уехали потенциальные лидеры сборной – Сергачев, Соколов, Абрамов.
– С Соколовым простая ситуация: он бы не попал в эту сборную. Не буду говорить, по каким причинам. Сергачев до последнего хотел быть здесь, но родителям что-то не понравилось в Казани – контракт, условия тренировок, и они приняли решение уехать.
- Будут ли у игроков из-за океана шансы попасть на юниорский чемпионат мира?
– Мы разговаривали с каждым хоккеистом. Объясняли, предупреждали, что если хоккеист уезжает в Северную Америку, то его место займет другой. Как бы игрок ни выступал за океаном, дорога в сборную для него будет закрыта. Я не думаю, что какая-нибудь звезда в Америке, тот же Абрамов или Сергачев, на голову выше, чем ребята, оставшиеся здесь. Возможно, они уехавших даже обгонят. Но речь идет только о юниорском чемпионате мира. В молодежку Валерий Брагин может их позвать.
– Сборная будет играть в общем зачете МХЛ?
– Да, и в плей-офф тоже сможем участвовать. Когда поедем на юниорский чемпионат мира, будут дополнительно вызваны кандидаты из клубов, не попавших в плей-офф, включая игроков 1999 года рождения.
– У других хоккеистов МХЛ есть шансы попасть на чемпионат мира?
– Да, по ходу сезона мы можем вызывать и просматривать на международных турнирах неограниченное количество хоккеистов. Всех, кого захотим. Кто проявит себя, будет приглашен в сборную.
– Где будете играть?
– В Новогорске. Арена будет соответствовать регламенту, единственную уступку нам сделают по вместимости. Отдельные домашние матчи проведем "на выезде": это может быть "Парк Легенд", арена в Подольске, Дмитров или Мытищи. Скоро начнутся тренировочные матчи. 24 июля играем с "Мытищинскими Атлантами", 25-го планируем встречу с "Локо". 28 и 29 июля играем с "Красной Армией", 3 и 4 августа – с клубами ВХЛ "Звездой" и "Рязанью". Затем едем на Мемориал Глинки.
– Почему агенты высказываются в прессе против проекта юниорской сборной?
– Возможно, они боятся потерять контроль над игроками. Но здесь никто не пытается их переподписать, найти других агентов. Нас это вообще не касается. Здесь важны другие вещи: воспитание патриотизма, культуры, как бы банально это не звучало. Чтобы игроки, в том числе, могли толково и обстоятельно общаться с прессой.
– Есть идея превратить проект в двухлетний по американскому образцу?
– Да, мы разговаривали на эту тему с Виталием Мутко. Но это вопрос будущего – ждем, когда построят олимпийскую базу в Ярославле. Для начала у нас год.