Николай Жердев: "На маленькой поляне счет в матче с "Магниткой" был бы другим"

Telegram Дзен

     Российский форвард "Рейнджерс", приобретенный в межсезонье у "Коламбуса" в обмен на Федора Тютина, удивил экспертов на старте не меньше, чем вся остальная команда. Набрав пять очков в первых пяти матчах и имея лучший в клубе коэффициент полезности ("+3"), Николай заставил приумолкнуть многочисленных критиков. Своими впечатлениями от начала сезона молодой россиянин поделился в интервью "СЭ".

     - Такое стремительное начало после неубедительной предсезонки стало шоком для прессы, в том числе и вашей, нью-йоркской. А для вас?

     - Да нет, почему. У нас хорошая команда, и я не знаю, почему пресса раздула версию о том, что мы не готовы. Мол, плохая была предсезонка. Так ведь основной состав же никогда не играл. Все время было - два звена основных и два запасных. Полкоманды играло! А когда вся команда стала играть вместе (начиная с турнира Виктории), мы выиграли все.

     - Кубок Виктории, похоже, и стал переломным моментом, а точнее - третий период. Вы что-то сказали друг другу во втором перерыве?

     - Да не переломный. Просто там играла вся команда, целиком. Собрался основной состав, определилась задача на матч - дать хорошее начало сезону. И - поехали!

     - Но первые два периода вы тогда сыграли так же, как в обычном предсезонном матче.

     - Да нет, просто тяжело играть с "Магниткой" на такой огромной площадке. У нас тут хоккей другой. У игроков "Металлурга" было больше времени пасовать, разыгрывать какие-то комбинации, и нам приходилось за ними гоняться. Играли бы мы на маленькой поляне - счет был бы другой.

     - Вы не играли в старом "Рейнджерс", но есть мнение, что новый, нынешний, отличает то, что в команде нет суперзвезд.

     - Да, дружная команда. Мне очень нравится здесь. Звезд действительно нет, все новое, игроки молодые, команда работящая, сплоченная. Это, наверное, и есть причина успеха.

     - А не тяжело? Вы, тихий, русский парень, приезжаете в город, где каждого игрока принято разбирать по косточкам и рассматривать под микроскопом.

     - Да я газет вообще не читаю. Я слышал, что пресса тут очень жесткая. И болельщики тоже, но я пока на себе этого не чувствую. И на улицах города меня никто не узнает. Шифруюсь (смеется).

     - Нью-Йорк на вас никак не влияет?

     - В Нью-Йорке нормально. Коламбус, конечно, был маленьким городом - поскучнее чуток. Ну а тут... Я не знаю... Есть куда покушать сходить. Но вообще-то жил я уже в таком городе - когда в ЦСКА играл. Во всяком случае, уличное движение такое же (смеется).

     Слава МАЛАМУД

     Вашингтон