Унтер-офицер Бэттмен

Telegram Дзен

      Обозреватель "СЭ Интернет" Игорь ЛАРИН комментирует сообщения о возможности скорого переезда клуба НХЛ "Финикс Койотс".

      Эта история началась 13 лет назад, когда нынешний комиссар НХЛ Гэри Бэттмен, по сути, делал свои первые шаги в лиге. Планов у менеджера, вышедшего из НБА, где он был одним из ассистентов главы ассоциации Дэвида Стерна, было громадье. Одним из краеугольных камней новой политики стала американизация НХЛ.

      Канада, которая в конце XX века вела не такую отчаянную и агрессивную политику, как США, начала от своего соседа отставать. Канадский доллар становился все слабее, и многие клубы Страны кленового листа почувствовали себя в лиге экономическими аутсайдерами. Но если представлявшие крупные рынки "Монреаль", "Торонто" и "Ванкувер" еще как-то держались на плаву, то "Виннипег", "Квебек" и "Эдмонтон" устремились ко дну.

      В этой ситуации Бэттмен, всегда стремившийся продвинуть НХЛ именно на богатые рынки США и ради этой цели поменявший даже некоторые хоккейные правила, и принял решение, за которое его до сих пор критикуют. Если "Эдмонтон", недавнюю команду-династию, он с места снимать не стал, то "Квебек" отправил в горы Колорадо, а "Виннипег" - в пустыни Аризоны. Первый проект - "Колорадо Эвеланш" - оказался, скорее, нейтральным, второй - "Финикс Койотс" - откровенно провальным.

      С самого начала своей жизнедеятельности в Финиксе "Койоты" проявили себя аутсайдерами не столько даже по игре, сколько по зрительскому интересу. "Хоккей в пустыне" - название проекта звучало громко, но содержания у него не было. Ситуацию не спасла даже женитьба на "Койотах" самого великого хоккеиста Северной Америки Уэйна Гретцки, который стал их тренером и совладельцем. Правда, сосчитав все плюсы и минусы, на границе веков группа инвесторов во главе с Гретцки с большей частью акций клуба очень вовремя рассталась и вышла из сомнительной игры.

      Начиная с 2001 года все бремя расходов на "Финикс" в одиночку несет известный в Аризоне бизнесмен Джерри Мойес. Каждый сезон эпохи Мойеса был для клуба убыточным. Так, по сообщениям газеты Arizona Republic, только в прошлом сезоне потери Мойеса составили минимум 30 миллионов долларов. В такой ситуации "Койоты" уже давно были бы признаны банкротами, если бы не корпоративная помощь со стороны лиги. Которую клубу оказывают - вот парадокс имени Бэттмена - в том числе и канадские клубы...

      Мечта Мойеса - продать команду, чего он и не скрывает. Желающий ее приобрести в нынешние кризисные времена, по слухам, недавно все же нашелся. Причем - вот еще один парадокс политики Бэттмена - в... Канаде. Однако проблема в том, что у "Койотов" заключен 30-летний договор с ареной в Глендэйле, разрыв которого будет стоить около 750 миллионов долларов. А это значительно больше нынешней рыночной цены клуба...

      Подведем итог - неутешительный для главы НХЛ. Политика Бэттмена по внедрению хоккея в нехоккейных штатах США, похоже, терпит крах. Стабильно плохо с посещаемостью в Нэшвилле, Каролине и Коламбусе, совсем плохи дела в Финиксе. Впрочем, комиссар удар держит и, словно мудрый философ, старается во всем отрицательном увидеть исключительно положительное. Так вчера в перерыве матча "Финикса" и "Детройта" Бэттмен дал телефонное интервью официальным журналистам "Койотс". "Сообщения о смерти клуба просто смешны, да и все разговоры о том, что хоккей не нужен штату - откровенные глупости, - подчеркнул комиссар. - Я думаю, что у "Койотов" в Финиксе, наоборот, самые светлые перспективы".

      Итак, унтер-офицерской вдове Бэттмен уподобляться не стал, решив остаться офицером и отказавшись сам себя высекать. Но будет интересно, что он предпримет, если через некоторое время "Финикс" все же снимется с места. И окажется, ну например, в родном Виннипеге...