Первый в истории НХЛ российский арбитр Евгений Ромасько, перебравшийся в североамериканскую лигу прошлой весной, отметил, что столкнулся с рядом бытовых проблем, но понимал степень риска при переезде из России в США.
- Вообще, изначально я был шокирован предложением, которое мне поступило от НХЛ, - цитирует пресс-служба лиги Ромасько. - Я понимал, что статус обязывает меня соответствовать высокому уровню, потому что я фактически становился лицом российских и европейских судей. Конечно, это ко многому обязывает. Но в данный момент я предпочитаю слишком много об этом не думать, потому что это может мешать работе.
Мне пока сложно привыкнуть, потому что я состою в группе младшей лиги арбитров, которые еще не имеют полноценного контракта НХЛ. Эта группа работает в основном на матчах Американской хоккейной лиги, арбитров из которой только подпускают к НХЛ. Сейчас около 80 процентов матчей я работаю в АХЛ и 20 - в НХЛ.
Конечно, я хочу получить полноценный контракт. Это моя задача номер один. Условия пребывания здесь пока довольно сложные, много бытовых проблем, потому что нет тех гарантий и стабильности, которые предоставляет полноценный контракт. Я уехал из России с женой и детьми, конечно, это риск, но я понимал, что меня ждет. Финансовый вопрос беспокоит, но когда я ехал сюда, то не гнался за деньгами. Я ехал за мечтой - хотел своими глазами увидеть и поработать в НХЛ. Конечно, разница в бытовых и финансовых условиях между полноценным контрактом и тем, который у меня сейчас, колоссальная. Но я стремился сюда всю жизнь и понимал, что еду сюда сражаться и пробиваться.