НХЛ. Плей-офф.
Финал. Третий матч
Среди бурлящих эмоций, теперь уже перерастающих в насилие, финальная серия Кубка Стэнли продолжилась унизительным разгромом "Ванкувера" - 8:1.
Все оказалось просто. У "Бостона" был Тим Томас. А у "Ванкувера" Тима Томаса совсем не было. Вот и вся великая хоккейная премудрость этого матча: абсолютнейшая невозможность поразить шайбой одни ворота и сравнительная доступность других. 41 бросок "Ванкувера" - и один, слишком поздно забитый гол. Равная по моментам игра во втором периоде – и 4:0 в пользу "Медведей". Восемь розыгрышей лишнего у "Кэнаков" - и два гола... в их же ворота. Чем еще мог закончиться этот матч? Может быть, не тремя шайбами с трех последних бросков – это уже как-то чересчур, но и они под конец смотрелись к месту. Избивать так избивать.
Томас обнулил "Ванкуверу" первый период, в котором гости были агрессивнее и имели несколько опаснейших моментов, лучшим из которых стал индивидуальный проход Рэймонда. А во втором, почти половину которого хозяева провели в меньшинстве, вратарь черно-желтых стал на голову, обернулся шестикрылым серафимом и, покрыв себя славой и цементом, выиграл матч. Благо его партнеры не возражали и обеспечили голы на другом конце площадки.
"Бостон", проигравший два матча в душераздирающей манере, ответил единственно возможным образом – благородной яростью. Благо уже в самом начале игры появился еще один повод. Защитник "Кэнаков" Аарон Роум на шестой минуте матча ударом плеча в голову отправил в нокаут снайпера "Медведей" Натана Хортона. Прием был проведен примерно через секунду после того, как Хортон отдал пас у чужой синей линии, и форвард явно не ожидал удара. Он пришелся прямо в подбородок, что само по себе часто чревато сотрясением мозга. Но Хортон, упав, еще и ударился головой о лед. С площадки его уносили накрепко привязанным к носилкам, а некоторое время спустя руководство клуба сочло нужным объявить по громкоговорителю, что Натан - в больнице и может самостоятельно двигать конечностями.
Роум, конечно же, схлопотал пять минут штрафа и удаление до конца игры, а сегодня, скорее всего, получит и дисквалификацию. Случай вполне очевидный: слишком поздно проведенный прием, нападение на незащищенного игрока, явное намерение ударить в голову (Роум-то еще и подпрыгнул – чтобы наверняка), тяжелая травма. Будет странным, если Роум еще сыграет в этой серии.
В общем, если два поражения не разожгли в "Бостоне" угль пылающий, то тут уж просто сам бог велел. Пусть бостонцы и привычно разбазарили пятиминутное большинство – настрой был задан. И вот уже в схватке у ворот гостей 43-летний Марк Рекки начал тыкать Максиму Лапьеру пальцем в рот, а Лапьер – крепко сжимать зубы, чтобы не взять приманку. Конечно же, это был ответ на аналогичный жест Лапьера Бержерону во втором матче, который сам по себе был ответом на укус Бержерона Бэрроузом в первом. Сложная такая траектория пальце-зубной дипломатии, но в намерениях "Бостона" теперь можно было не сомневаться. Они были прямолинейными донельзя.
В начале второго периода хозяевам еще и крупно повезло: Эдлер, пытаясь отдать пас из своей зоны, сломал клюшку. Шайбу тут же подхватил Певерли, бостонцы закружили у ворот Луонго, и несколько мгновений спустя бросок Ференса поймал вратаря севшим на колени.
Через пару минут силовик "Бостона" Шон Торнтон (он в этом матче заменил юного Тайлера Сегина – героя полуфинала, потерявшегося в ванкуверских играх) совершил свое главное деяние – был зацеплен сзади. Это дало "Медведям" еще одно большинство, которое они все-таки смогли реализовать. Аксакал Рекки сделал прострельную передачу на пятачок, где стоял Певерли, но Кеслер, положив на лед клюшку, попытался перехватить пас. Ему удалось лишь переправить шайбу в собственные ворота. И обеспечить Рекки, ставшему накануне самым старым автором гола в истории финалов (побив рекорд Игоря Ларионова), улучшить собственный же рекорд еще на два дня.
"Медведям" так понравилось забивать, что они решили не останавливаться даже в меньшинстве. На 12-й минуте периода Брэд Маршан отобрал шайбу в средней зоне у Даниэля Седина, красиво ушел от Эдлера, дав пас самому себе от бортика, объехал Кеслера, уложил Луонго на живот и забил самый красивый гол финала. После этого чемпиону "Востока" оставалось уже только слегка потоптать соперника, что он и сделал. И не слегка.
До того как для Луонго прозвучала спасительная сирена, "Бостон" еще раз забил в меньшинстве, Рекки придумал себе еще одну шайбу, на льду произошло целое побоище, закончившееся 56-ю суммарными минутами штрафа, и еще один палец чуть было не очутился в еще одном рту. На этот раз пальцевый маршрут замкнулся, вернувшись к истокам – рту Бэрроуза. Палец принадлежал Милану Лучичу, который серьезно рисковал потерей возможности когда-либо отдать традиционный сербский салют. Кстати сказать, главному тренеру "Бостона" Клоду Жюльену это пальцемашество и зуботычество решительно не понравилось, и есть надежда на то, что этим любительские инсценировки чеховского рассказа "Хамелеон" завершатся.
"Бостон" между тем сделал то, что было для него совершенно необходимо: не только сократил разрыв в серии, но и сделал это на эмоциях и в самой убедительной и безапелляционной манере. У "Ванкувера" теперь есть целые сутки, чтобы долго подумать о первом раунде, когда "Кэнаки" прижали к стенке "Чикаго", после чего знатно напоролись на несколько встречных ударов и едва не вылетели из плей-офф.
Слава МАЛАМУД
Вашингтон
"Бостон" - "Ванкувер" - 8:1 (0:0, 4:0, 4:1). Голы: Ференс (Певерли, Крейчи), 20:11 (1:0). Рекки (Райдер, Ференс), 24:22 (2:0 - бол.). Маршан, 31:30 (3:0 - мен.). Крейчи (Райдер, Хара), 35:47 (4:0). Пайе (Бойчак), 51:38 (5:0 - мен.). Хансен (Торрес, Лапьер), 53:53 (5:1). Рекки (Маршан, Бержерон), 57:39 (6:1). Келли (Пайе, Хара), 58:06 (7:1). Райдер (Каберле), 59:29 (8:1 - бол.). Вратари: Т. Томас - Луонго. Счет в серии: 1-2.