Александр Овечкин: "Господи, наконец-то!"

Telegram Дзен

НХЛ. Регулярный чемпионат

Вчера рано утром по московскому времени Александр Овечкин забросил свою первую шайбу в этом энхаэловском сезоне, а его "Вашингтон" одержал первую победу в чемпионате (3:2 против "Баффало")

Слава МАЛАМУД
из Вашингтона

Бросок Александра Овечкина в одно касание из левого круга вбрасывания в большинстве - настолько испытанное оружие, что только диву даешься, как форварду все еще удается заставать вратарей врасплох. Впрочем, вас такой силы бросок тоже врасплох застал бы, хоть всю жизнь к нему готовьтесь.

Первого гола Овечкина в текущем сезоне ждали четыре полных матча и еще два с половиной периода. Для Александра - целая вечность. Вратарь "Филадельфии" Илья Брызгалов имел, представьте, те же бомбардирские показатели - ноль голов и одна передача. Ну кто осмелился бы предположить, что Овечкин протянет с первым голом еще дольше?

Он и не думал тянуть. Со своего "родного" левого фланга, в своем коронном стиле, в ворота того же самого "Баффало" и американца Райана Миллера, которому за два дня до этого забил свой первый гол в сезоне бывший партнер Овечкина по "Кэпиталз", а ныне лидер "Каролины" Александр Семин… И тоже победный! С почином, Александры!

Получилось бы еще красивее, забей Овечкин и второй, благо в концовке, когда он выходил один на пустые ворота, такая возможность была. Но у ворот "Баффало" оказалась хладнокровная штанга с хорошей реакцией, так что форварду пришлось довольствоваться героизмом, так сказать, средней степени. Что в данной ситуации уже большой прогресс.

- Господи, наконец-то! Я знал, что рано или поздно это случится, - сказал Овечкин после матча. - Главное, что сегодня мы хорошо сыграли в атаке и ответственно отнеслись к обороне. Видимо, с физической подготовкой становится получше. Мы теперь в лучшей форме, и это легко заметить - по тому, как мы движемся, как останавливаемся, как кружим в чужой зоне. Все работает.

- У вас лично игра шла и до гола. Особенно это было заметно по силовому приему против Тайлера Майерса в первом периоде.

- Я себя отлично чувствую. Чувствую коньки, клюшку, у меня все больше уверенности… В эпизоде с голом я знал, что меня выведут на ударную позицию, и вовремя почувствовал, что Бэкстрем отдаст пас. А там уже было ясно, что надо бросать в сторону ловушки… Я партнеру заранее сказал, что это идеальная позиция, и если он мне выдаст такой пас, то должно получиться.

- Испытали облегчение?

- Так ведь выиграли! Сбросили большой груз с плеч. Мы уже и в Нью-Джерси неплохо выглядели, задавали тон. Просто давали соперникам возможность играть в большинстве, и они нас наказывали.

- Против "Баффало" вы наконец-то долго играли с голевым преимуществом.

- Это, конечно, намного легче. Сама игра строится по-другому, начиная с выхода из своей зоны, и форвардам это гораздо удобнее.

- Во втором периоде вы снова попали в звено к Бэкстрему. Это была ваша просьба?

- Нет, сегодня никто с тренером не говорил. У нас утром прошло командное собрание, потом готовились к матчу. Все решения тренер принимал сам. Мы, конечно, будем с ним общаться, но пока что все работает.

- После броска по пустым воротам вы остановились. Решили, что точно будет гол?

- Если честно, мне показалось, что шайба в воротах. Бросил и подумал: "Ну вот, легкий гол!" А потом - раз, и вбрасывание в нашей зоне! Сразу вспомнился момент в давнем матче "Далласа" и "Эдмонтона", когда Патрик Штефан не забил в пустые ворота, и соперники тут же сравняли счет. Боже, только не это!

- Многие считают: "Вашингтон" сыграет хорошо, если вы сыграете хорошо. И наоборот. Вас это устраивает?

- Нет, конечно. Один человек - не команда. Посмотрите, как здорово сегодня выглядело звено Рибейро, как они контролировали шайбу. Если другие звенья не будут действовать так же, нам придется трудно.

- Слева играть все-таки легче?

- Конечно.

- Сами попросили Оутса перевести вас на привычный фланг?

- Мы же общаемся, ищем, как будет лучше. И вот, нашли.

- Семин свой первый гол в сезоне тоже забил Миллеру. Не советовал вам, как ему лучше забивать?

- Нет. Мы с ним, понятно, общаемся, но больше просто про "как дела". О таких вещах разговоров нет.