ЕСТЬ ТЕМА //
Приз имени железного человека // Получит ли Бобровский "Везина Трофи"? // Пока только номинанты
Один из лучших вратарей НХЛ этого сезона в интервью "СЭ" ответил на вопросы, связанные с возможной победой в номинации.
– Насколько неожиданным для вас стал тот факт, что вы, по оценкам экспертов, – главный претендент на "Везину"?
– По ходу сезона вообще об этом не думал. Перед нами стояла цель – попасть в плей-офф. И я, выходя на каждую игру, настраивал себя на победу, на командный результат. Ну а после сезона, конечно, было приятно увидеть свою фамилию в списке кандидатов на почетный трофей.
– Могли предположить перед началом сезона, что удастся претендовать на такой элитный вратарский титул?
– Каждый спортсмен хочет быть лучшим в своей категории, и я здесь не исключение.
– Вы в курсе, откуда вообще появился этот приз?
– Знаю, что раньше его вручали голкиперу, пропустившему наименьшее количество шайб за сезон. Трофей назван в честь легендарного вратаря "Монреаля" Жоржа Везины.
– Кого из голкиперов прошлого, получивших этот трофей, могли бы выделить? К примеру, дважды за последние 10 лет "Везину" брали Тим Томас и Мартин Бродер. А Доминик Гашек и вовсе шесть раз. Может, у кого-то из них что-то переняли?
– Тяжело выделить одного, это очень сильные вратари, которые навсегда вписали свое имя в историю хоккея. А вообще каждый вратарь – это личность, у каждого свое видение игры и своя, присущая только ему манера.
– Случайно не изучали биографию таких великих мастеров, как Терри Савчук или Жак Плант?
– Биографии не изучал, но их имена мне, безусловно, знакомы.
– Что думаете по поводу своих конкурентов на трофей – Лундквиста и Ниеми?
– Это очень сильные вратари, и для меня большая честь находиться в одном списке с ними.
– Тот факт, что на "Везину" претендуют только европейские мастера, говорит о том, что европейская вратарская школа сейчас превалирует над североамериканской?
– Не люблю сравнивать. Обе школы сильны. Считаю, многое зависит от личности голкипера. Можно найти много полезного как в процессе подготовки североамериканских голкиперов, так и европейцев. Все зависит от самого человека и, как я уже говорил, от его видения игры.
– Считаете ли вы, что в случае победы в этом соревновании автоматически войдете в круг элитных вратарей НХЛ?
– Не я определяю, являюсь элитным голкипером или нет. Решают болельщики и хоккейные специалисты, а мне остается только показывать все, на что способен, на хоккейной площадке.
– Как думаете, почему до сих пор ни одному российскому вратарю не удавалось выиграть почетный трофей?
– Сложно сказать. Меня это, честно говоря, удивляет.
– Вы также претендуете на то, чтобы стать лицом новой компьютерной игры NHL-2014. Боретесь за это право с самим Мартином Бродером.
– Не скрою, приятно выйти в финал такого соревнования, тем более что голосуют болельщики со всего мира! Бродер – великий голкипер. Когда он завоевал свой первый Кубок Стэнли, я даже не знал о том, буду ли я играть в хоккей (смеется). С большим уважением отношусь к нему и к его вкладу в развитие хоккея.
– Вы всегда активно играете клюшкой, демонстрируете агрессивный стиль, но в отличие от Бродера вам пока не удавалось забрасывать шайбы. Есть желание отличиться в новом сезоне?
– Да, мне хотелось бы поразить ворота соперника, но это отнюдь не самоцель. Появится момент – попробую, а так – результат команды на первом месте.