ЕСТЬ ТЕМА //
Сергей Бобровский: "Удивляюсь, почему российских вратарей не признавали лучшими в НХЛ"// Приз имени железного человека // Пока только номинанты
Через несколько дней будет объявлено имя очередного обладателя "Везина Трофи" – приза лучшему вратарю регулярного чемпионата НХЛ. Среди трех номинантов – российский голкипер "Коламбуса" Сергей Бобровский.
Журналистам доверяют выбирать лучшего игрока лиги, лучшего новичка, лучшего защитника, а также лауреатов призов Селке и леди Бинг. А вот вратарское величие нам оценивать не дают, определив ответственными за "Везину" генеральных менеджеров. Более компетентных оценщиков таланта в хоккейном мире по определению быть не должно, хотя в их компанию и входил в свое время Майк Милбери. Учитывая то, что Милбери отдал "Флориде" Роберто Луонго и взял в первом раунде драфта Рика Дипьетро, очень интересно было бы узнать, кому он в свое время отдавал свои "везиновские" голоса. Но это вопрос скорее академический.
Не думаю, что нынешняя тройка номинантов – Сергей Бобровский, Хенрик Лундквист ("Рейнджерс"), Антти Ниеми ("Сан-Хосе") – вызвала большое количество разногласий. Хотя это и первый в истории "Везины" случай, когда все соискатели – европейцы, даже в Канаде признают, что тройка заслуженная и правильная. Признают и горюют: что же стало с великой канадской вратарской школой?! И вот уже федерация хоккея страны требует от КХЛ (не этой, а той – Канадской хоккейной лиги, где играют лучшие юниоры), чтобы та не пускала в свои команды голкиперов-европейцев…
Но вернемся к финалистам на "Везину" и, в частности, – к Бобровскому. Сможет ли парень из Новокузнецка стать первым россиянином, получившим легендарный трофей? Как проголосовали генеральные менеджеры, судить не берусь: они – народ непредсказуемый, своенравный и скрытный. Даже президент "Коламбуса" Джон Дэвидсон (в прошлом генменеджер "Сент-Луиса"), когда я спросил его про шансы "Бобби", ограничился лишь похвалой ("очень-очень хорош") и самоустранился от обсуждения вопроса ("Я всего лишь смотрю на календарь и надеюсь, что он выиграет нам побольше матчей", – сказал Дэвидсон). Лично ваш корреспондент сделал все, что было в его скромных силах – поставил Бобровского вратарем в символическую сборную сезона. Благо это еще один "журналистский" титул.
Статистика сибиряка говорит сама за себя. Его коэффициент надежности – лучший из трех финалистов (у Лундквиста – 2,05, у Ниеми – 2,16), процент отраженных бросков – тем более (Лундквист – 92,6, Ниеми – 92,4). У Бобровского – четыре "сухаря", что на один меньше, чем у Ховарда, Раска, Шнайдера, Ринне и Смита (не попавших в число "финалистов"), и столько же, сколько у Ниеми. Он отразил 94,1 % бросков в равных составах. Из основных вратарей лиги лучший показатель (94,3) только у Крэйга Андерсона из "Оттавы", который из-за травмы пропустил половину сезона.
Почти все показатели утрясаются в пользу Бобровского! Почти… Самый главный минус заключается в том, что Ниеми и Лундквист втащили свои команды в плей-офф (где ни "Акулам", ни "Рейнджерам" без этих голкиперов делать было бы нечего), а Бобровский свой клуб не донес. Пусть и совсем чуть-чуть. Этот факт генменеджеры, безусловно, могли принять во внимание…
Опять же посмотрим на то, что сыграет в пользу главного конкурента Сергея. Главным, кстати, как мне кажется, является не пятикратный финалист и двукратный лауреат Лундквист, а Ниеми, хоть его статистика и слабейшая из тройки.
Дело в том, что финн – самый нагруженный из трех соискателей. По его воротам в этом сезоне было сделано 1220 бросков. Больше лишь у Райана Миллера из "Баффало" и Ондржея Павелеца из "Виннипега". Бобровский в данном показателе лишь 10-й. При этом лишь в пяти матчах Ниеми остался в запасе (такой же показатель и у Лундквиста), в то время как Бобровский пропустил 10 поединков. Ниеми пришлось 12 раз принимать участие в сериях буллитов – больше, чем кому-либо в НХЛ, – и восемь из них он выиграл, пропустив лишь девять шайб из 33 попыток.
Ниеми и Бобровский провели сезон в более сильной Западной конференции, а россиянин – еще и в дивизионе с лучшей командой регулярки. В общем, сдается мне, третья "Везина" Лундквисту не светит, разве что за него проголосовал абсолютно весь "Восток". А если уж выбирать между Ниеми и Бобровским, то преимущество россиянина все-таки очевидно.
Несмотря на то, что финн провел сезон более стабильно (Бобровский запрягал дольше и некоторое время боролся за место первого номера со Стивом Мэйсоном), сибиряк выдал более запоминающиеся отрезки. Сергей был признан третьей звездой месяца в марте, победив в девяти из 14 матчей с ошеломительным коэффициентом надежности (1,43) и совершенно невообразимым процентом отраженных бросков (95), трижды отстояв насухо. Все три "сухаря" были изготовлены в тяжелейших поединках – с "Детройтом" (30 бросков и первый "сухарь" в карьере), "Финиксом" (39) и "Ванкувером" (34 и поражение по буллитам).
В молодой истории "Коламбуса" не было ни одного голкипера, показывавшего столь невероятную игру, и это включая Мэйсона – бывшего лучшего новичка лиги. Более того, лишь один раз игрок "Джекетс" признавался "звездой месяца", и это был Рик Нэш в далеком уже 2009 году. Бобровский помог "Коламбусу" набрать очки в 12 матчах подряд, что является рекордом незадачливого клуба. Наконец, он взял команду, которой полагалось быть на последнем месте в конференции, и сохранял ей надежду на плей-офф до последних минут сезона. Уверен, что в следующем году "Коламбус" – последняя команда в НХЛ по процентной заполняемости арены (в среднем 80,3 % за матч) – начнет решать и свои вечные проблемы с посещаемостью.
Жаль только, что Бобровский не сможет произнести традиционную речь лауреата: церемония награждения пала жертвой локаута. Впрочем, сибиряк по складу характера очень похож на того, в чью честь "Приз Везины" назван, и вряд ли чувствовал бы себя комфортно, стоя в смокинге перед телекамерами и толкая торжественный спич.
– Я "вещь в себе", – сказал Бобровский в интервью "СЭ" пару месяцев назад. – Не зацикливаюсь ни на плохом, ни на хорошем. Думаю лишь о том, как шайбу ловить. Все остальное – лишнее и только мешает.
Представить его, курящим трубку в углу раздевалки за чтением какой-нибудь The Montreal Gazette, – плевое дело. Настоящий русский Везина, чего уж там. Он, кстати, был единственным вратарем в этом году, получившим голоса в споре за "Трофей Харта". Ваш корреспондент, во всяком случае, определил его на второе место. А кто был более полезен для своего клуба, чем он? Вот уж точно не Кросби.
Болельщики, между прочим, тоже так считают. Вот прямо сейчас они голосуют за то, чьим изображением компания EA Sports должна украсить обложку своего популярного хоккейного симулятора. В финальном раунде голосования – два вратаря. Бобровский и Бродер. И если генменеджеры российского голкипера все-таки обделят, то болельщики вполне могут компенсировать.
А за кого, кстати, проголосовал генменеджер "Филадельфии" Пол Холмгрен, подписавший на огромные деньги Брызгалова и отдавший Бобровского в "Коламбус"? Вот что действительно хотелось бы узнать…
Вашингтон