СВОЯ КОЛОНКА
Сергей РОДИЧЕНКО
– Пожалуйста, поднимите руки те, кто желал Валерию Ничушкину стать первым номером драфта НХЛ. Спасибо, большинство. А вот вы, молодой человек, руку не подняли, почему? Хотите его видеть в матчах КХЛ… Понятно. А чем вы занимаетесь? Студент-физик… Хорошо, а если бы вас пригласили учиться в Массачусетский технологический институт, согласились бы? Без сомнений…
А вот вы, девушка, тоже не желали Ничушкину успеха? Надо быть патриотом своей страны… Это понятно. А вы, наверное, тоже студентка? На фармацевта учитесь… Ну, только в порядке предположения – вас зовут работать в крупнейшую американскую фармацевтическую фирму, согласились бы? Отказались бы наотрез… Ясно. А что бы на это сказал ваш молодой человек? Дурой бы назвал… А вы? Не может быть – согласились бы с ним?! Ах, любите…
А вот вы, стройная девушка в третьем ряду, руку как-то неуверенно то ли подняли, то ли нет… Теперь ясно – стройная, потому что балерина. Ну, ничего, что начинающая – все еще впереди. А на конкурс танцовщиков в Америку поехали бы? Да… А зачем – там же русских не любят! Как это – главное талант и мастерство? И вы в это верите?! В Америке же важнее пиар и политика! То есть вы не сомневаетесь, что пиаром конкурс не выиграть? Можно, наверное, согласиться, но как с политикой-то быть? Думаете, прессой раздуто? Ну, дай-то бог, чтобы вы были правы. А импрессарио у вас уже есть? Надо же, в таком возрасте! Боюсь даже спросить, сколько вам лет. Девятнадцать… И вы уже разбираетесь! Молчу, молчу, понял, – за два года сменили трех агентов. Похоже, и в таком возрасте можно за себя постоять. Но вот есть еще вопрос – выиграете вы конкурс в Америке, и придется ехать выступать в какой-нибудь "Метрополитен"? Что значит – никто не гонит? Предложат контракт в Большом – и с радостью согласитесь… Действительно, а почему нет-то. Но как же деньги? Да, налоги у нас конечно низкие, но все-таки… Точно больше, вы считали? Неужели намного? А престиж? Хотя тьфу! – с престижем у Большого все в порядке! Это я что-то не подумал. Спасибо, девушка, присаживайтесь. За вас не страшно.
Так, теперь поговорим с теми, кто поднимал руки. Вот вы, юноша, тянулись больше всех. Задам вопрос из недавней истории. Когда весной Овечкин играл за "Вашингтон" седьмой матч 1/8 финала плей-офф, вы за что болели? Ну, в смысле – чтобы выиграл или проиграл? Не знаете… В каком смысле – шизофрения? Вы болели за то, чтобы он забил победный гол и проиграл… Так не бывает. Как это – не могли разобраться в своих чувствах? "Вашингтон" проигрывает, и Овечкин отправляется на чемпионат мира – все же вроде очевидно. Думали о сборной и о личном успехе Александра одновременно? И впрямь – что-то шизофреническое в этом есть. Простите, но это не мое определение. И к чему все-таки склонялись? Не уверены до сих пор…
Что ж, давайте проведем новое голосование – кто испытывает похожие чувства, поднимите руки. Много. Может, кто-нибудь из поднявших попробует объяснить? Нет таких… Задам вопрос по-другому. Кто считает, что Овечкин хотел проиграть? Судя по реакции зала, так никто не думает. А кто-то его осуждает? Нет, девушка, мы с вами уже беседовали. Прежде, чем тянуть руку, посоветуйтесь со своим молодым человеком – это бывает не вредно.
И все-таки было произнесено очень сильное слово – шизофрения. Его мы не можем не обсудить. Давайте уйдем от хоккея и поговорим о футболе. Нет-нет, не надо шуметь, футбол имеет самое непосредственное отношение к нашему разговору, поверьте.
Вот вы, молодой человек с надписью "СССР" на майке, вы помните тот знаменитый матч "Арсенала" с "Ливерпулем"? Помните, помните, сразу поняли, о чем я говорю! Вы наверняка смотрели его. Только следили за трансляцией на сайте "Спорт-Экспресса"? Ну, это почти то же самое, я и сам ночью сидел перед компьютером. Какие чувства испытывали, когда Аршавин забил второй гол? Просто радость? Ну, хорошо – а третий? Потрясение… А четвертый? Гордость за Россию…
Неужели? Но вы вроде не поднимали руку, когда я спрашивал, кто болел за Ничушкина на драфте.
…А вы говорите – шизофрения.