"В сборной России все играют на неправильных флангах"

Telegram Дзен

НХЛ

Интервью специальному корреспонденту "СЭ" дали генеральный менеджер и главный тренер "Вашингтона" – команды, капитаном которой является звездный российский нападающий Александр Овечкин.

Слава МАЛАМУД
из Арлингтона

ОВЕЧКИНУ ВЕРИМ, КУЗНЕЦОВА ЖДЕМ

Генерального менеджера "Вашингтона" Джорджа Макфи не всегда поймешь, шутит он или как. Юмор – не вполне его стихия:

– Я в полном порядке. Лучший день моей жизни!

Может, действительно лучший день? Несмотря на то, что Михаил Грабовский не прибыл из-за проблем с визой, а лидер команды Брукс Лайк, пропустивший почти весь прошлый сезон из-за травмы, едва выйдя на лед, успел повредить себе еще что-то? Может, Макфи просто заразился харизмой Александра Овечкина, который в последнее время действительно счастлив и желает счастья вам. В этом мире большом. Большом хоккейном мире, который принадлежит Овечкину, и в котором он любезно позволяет нам жить.

– Наверное, самой громкой историей межсезонья стал отъезд из НХЛ Ильи Ковальчука. Как генменеджер, и особенно – как благожелательный к русским генменеджер, если позволите вас так назвать…

– Спасибо большое. Я стараюсь быть благожелательным ко всем.

– Тем не менее, не изменится ли теперь ваш подход? И вообще, насколько отъезд Ковальчука меняет лигу? Особенно учитывая заявления президента московского "Динамо" по поводу Овечкина.

– Не думаю, что подход как-то изменится. Понимаете, найти хороших игроков так трудно… Особенно нам, потому что мы, благодаря успешной игре в регулярном сезоне, обычно выбираем ближе к концу драфта. Так что я готов идти куда угодно и брать любого игрока, откуда бы он ни был. Если он хороший хоккеист, я его возьму – и точка. А за Овечкина не боюсь. Он с нами всегда откровенен и сказал, что хочет быть в Вашингтоне.

– Ему исполняется 28, и не за горами то время, когда он, вполне возможно, начнет сбавлять. Не чувствуете, что у вас осталось не так уж и много сезонов на то, чтобы завоевать Кубок?

– Не знаю, не знаю. В НХЛ много игроков, продолжающих выступать на высочайшем уровне и в 40 лет. То, как хоккеисты тренируются и как за собой следят… Не думаю, что у нас такой уж и маленький промежуток. К тому же парень выиграл "Харта", так что говорить о сдаче позиций рановато.

– Травма Евгения Кузнецова не беспокоит?

– У нас, к сожалению, информация не настолько полная, как хотелось бы. Стараемся узнать побольше. Говорили с ним сегодня, а до этого – пять дней назад. Знаем, что он не будет играть четыре-шесть недель.

– Насколько плотно с ним общаетесь?

– Довольно регулярно. Наш директор хоккейных кадров установил с ним прекрасные отношения и часто к нему ездит. Пресс-атташе Сергей Кочаров с ним общается. Я сам разговаривал с Кузнецовым прошлым летом, Адам Оутс – тоже. Это для нас вполне стандартно: стараемся так же плотно общаться со всеми нашими людьми. Если мы тебя задрафтовали, то ты часть нашей команды, и мы не теряем с тобой связь.

– Рассматриваете вариант с приездом Кузнецова уже в этом сезоне – после того, как для "Трактора" завершится чемпионат КХЛ?

– Посмотрим. Надеемся, это возможно.

С ГРАБОВСКИМ МЫ СТАНЕМ БЫСТРЕЕ

– В НХЛ в последнее время обсуждается несколько международных проектов – возрождение Кубка мира, новая Лига чемпионов, которая вроде как может стартовать в 2016 году…

– Честно говоря, я этим не особенно интересуюсь. Провести Кубок мира в Северной Америке в конце августа или начале сентября, на мой взгляд, хорошая идея. Но много об этом не раздумывал. Сейчас меня занимают совсем другие вещи.

– Что же вы Грабовскому визу выправить не можете?

– Честно скажу – не знаю, в чем там дело. Я, наверное, настолько же в курсе, насколько и вы. Надеюсь, еще день-два, и он прибудет.

– Можете объяснить, чем вы руководствовались, подписывая Грабовского, и что от него ожидаете?

– Как игрок он нам всегда нравился. Очень быстр, добавляет скорости в игре команды, при этом действует с полной самоотдачей. Агрессивно идет на "пятачок", умеет созидать, может забить из-за круга вбрасывания. После потери Майка Рибейро мы были готовы поставить вторым центрфорвардом Лайка, но, черт побери, получить такого парня и за такую цену… Он нам и скамейку удлиняет, и больше вариантов в атаке дает. В общем, в ходе переговоров оказалось, что и нам, и ему переход в "Вашингтон" пойдет на пользу.

– С Овечкиным советовались?

– Я – нет, но кто-то из руководства клуба с Ови поговорил. По-моему, Адам Оутс. Спросите его.

– Лайк, кстати, отметил, что у "Вашингтона" как раз и не было по-настоящему скоростного центрфорварда…

– А сейчас наша команда станет более быстрой. С Грабовским в центре мы сможем чаще запирать соперника в его зоне.

ПОСЛЕ 60 МАТЧЕЙ ИЗ НХЛ НЕ УЕЗЖАЮТ

Дмитрий Орлов тренировался во второй группе. Само по себе это не так чтобы очень уж много значит. Шансы пробиться в основу у россиянина есть, и неплохие. Пока он отсиживался в АХЛ с травмой и после нее, другой представитель фарм-клуба, Стив Олекси, стал любимцем фанатов. Но Олекси бросает с правой, Орлов – с левой, а главный тренер Адам Оутс одержим тем, что каждый игрок обязан быть на "своем" фланге. Так что место для новокузнецкого защитника есть. Надо только прийти и занять его.

– Не думаю, что Орлову чего-то не хватало в прошлом сезоне, – сказал Макфи. – Все дело в травме. Он пропустил много времени, а когда вернулся – не смог показывать свой уровень. За год до этого он провел за нас 60 матчей и выглядел неплохо. Мы ждали, что он будет расти, но травма часто отбрасывает игрока назад. Особенно когда речь идет о сотрясении. А у нас не было времени ждать и экспериментировать – надо было одерживать победы и выходить в плей-офф… Но сейчас Дмитрий выздоровел, и мы посмотрим, что он может нам предложить.

Нам с вами защитник смог предложить короткое интервью сразу после тренировки. В стиле "новостей особых нет, самочувствие нормальное". Впрочем, последний момент – уже хорошая новость.

– Безумно рад вернуться на лед, – признался Орлов. – Не терпится доказать, что я должен находиться здесь, а не где-то в другом месте.

– В этом другом месте, то есть в "Херши", вам пришлось провести много времени в прошлом сезоне. Дело было только в травме?

– У руководителей были свои причины, не мне обсуждать их решения. Я хотел остаться здесь, но меня отправили обратно в АХЛ. Что тут делать – расстраиваться? Нет, расти надо, доказывать, что чего-то стоишь. Сейчас у нас новый сезон, и обо всем, что было, следует забыть. Место в составе есть – буду за него бороться. Я же играл в первом сезоне. Второй получился неудачным, но я долго готовился и уверен, что смогу себя проявить.

– Сейчас, после отъезда Ковальчука, на россиян, наверное, начнут косо смотреть. Есть какая-то черта, за которой скажете себе, что – все, надо возвращаться?

– Не думаю об этом. Я еще молодой хоккеист и хочу тут заиграть. Ни себе, ни кому-либо еще пока ничего не доказал. Ну, куда это годится – провести 60 матчей в НХЛ и уехать?

– Россиянам все-таки трудно адаптироваться. А посмотришь, к примеру, на шведов – будто родились со знанием английского языка.

– Ничего – выучу и такой же буду. Даже сейчас себя куда увереннее чувствую, чем раньше. Что мне нужно, то понимаю. В прошлом году меня заставляли интервью давать. Конечно, какие-то расхожие фразы знаю. В основном набор слов получается. Скоро возобновлю уроки с учителем – это поможет.

– А можете блеснуть нынешним набором слов?

– У меня нечасто интервью берут, а когда берут – как правило, задают шаблонные вопросы. "Как игра? Как самочувствие? Какие ощущения?" Тут и думать не надо, когда отвечаешь. Что в голову придет… По-русски я бы еще подумал над ответом, а по-английски – давай, говори те слова, которые знаешь.

– За новокузнецким "Металлургом" следите?

– Конечно! Отлично начали: три матча, семь очков. Обычно просто на сайт захожу, на большее времени нет. Еще друзей отслеживаю. Сейчас смотрю за Крисом Бурком – как он там, в Казани-то?

"ИДИ – И БЕРИ ЕГО"

Главный тренер "Столичных" нынче запретил журналистам употреблять слово "система". Просто потому, что в прошлом сезоне мы им, чего уж греха-то таить, злоупотребили. Ну, система – и что с того? Система ведь, как язва в желудке, – у каждого тренера есть. Но, видимо, нас всех так поразил перевод Овечкина на правый фланг, что после этого весь сезон замолчать не могли: экая, мол, у Оутса система. Системно мыслит человек. Вот, Овечкин опять гол отстегнул – системно, да…

Нынче же и Александр на правом краю, и все остальные игровые "фишки" Оутса – порядок вещей и единственно возможная реальность. С ней тренер предлагает нам смириться и кончать приставать с вопросами о системе. Всем другим вопросам Оутс рад. Спросили о новой травме Лайке – ответил: "Надеюсь, он не застрелится". Интересно – что о Грабовском скажет?

– Он долгое время был отличным центрфорвардом в НХЛ, – начал Оутс. – А мы как раз потеряли Рибейро. Будем надеяться, что он займет это место и впишется в общую картину. Уверен, Грабовский сейчас сильно мотивирован. Не секрет, что ему не нравилось то, что произошло с ним в прошлом сезоне (форвард публично назвал тренера "Торонто" Рэнди Карлайла идиотом, присовокупив дозу ненормативной лексики. – Прим. С. М.). Но мы ожидаем, что он здорово сыграет за нас.

– Макфи сказал, что вы советовались с Овечкиным…

– Всегда стараюсь побольше разузнать про любого парня, поэтому и спросил Александра. В ответ услышал: "Никаких проблем с ним не будет. Иди – и бери его". Грабовский – крепкий хоккеист. Не боится идти в трудные места на площадке и бороться. При этом он видит лед, как настоящий европеец.

– Кстати, а что это означает – "впишется в картину"?

– Я люблю, чтобы ребята играли на "своих" флангах. Даже хороший хоккеист, если он не на своей стороне площадки, в мою картину не впишется. А если и впишется, то не так хорошо, как другой парень. Мы потеряли Рибейро – центрфорварда, игравшего на левую сторону. Грабовский – центрфорвард, играющий на левую сторону. Он будет выходить на лед в большинстве и много ассистировать своим партнерам. Трою Брауэру надо забрасывать много шайб после его передач. Мы решили, что Грабовский – тот самый игрок, который адекватно заменит Рибейро и поможет Брауэру забивать.

ОВЕЧКИНУ ЕЩЕ ЕСТЬ, КУДА РАСТИ

– А можно поговорить о системе?.. В том смысле, что ваши планы на Овечкина отыгрались великолепно. Какую часть его "Харта" припишете себе? И что ожидаете от него в предстоящем сезоне?

– Думаю, ему еще есть, куда расти. Он, конечно, фантастический хоккеист, и все, что я сделал в прошлом сезоне, – дал ему шанс чаще касаться шайбы. Как только он к этому привыкнет, он захочет получать ее чаще и чаще. А это поможет и ему, и партнерам по звену. В большинстве он всегда будет играть, как играл. Там он свое место знает, там он всегда будет часто забивать. Но в равных составах – чем больше станет действовать справа, чем чаще станет получать шайбу, тем больше шансов появится у его звена.

– Иными словами, "Харт" – ваш на сто процентов?

– Да, наверное. Пусть будет мой (смеется). Самое главное – Овечкин в достаточной степени доверился мне, чтобы опробовать эту идею. Он был успешным игроком до того, как со мной повстречался, но пошел мне навстречу. Что ж, мы рады, что у него получилось.

– Вы готовы повторить свою просьбу тренерам сборной России, чтобы ставили Овечкина на правый фланг?

– Конечно. Будет безумием этого не делать… Но справедливости ради замечу: сборная России показывает другой хоккей. Они там привыкли к тому, что все играют на неправильных флангах. И ведь надо отдать должное: они многого добились. Это их стиль.

В любом случае Ови на Олимпиаде желаю самого лучшего. А тренеры пусть делают то, что считают нужным.