Не верю! Докажите!

Telegram Дзен

Собственный корреспондент "СЭ" в США – о "деле Варламова".

Слава МАЛАМУД

Я передаю этот материал в редакцию сразу после того, как пришло сообщение: судья в Денвере выпустил Варламова под залог. Интернет визжит и брызжет слюной, но на самом деле Северной Америке известно о том, что же на самом деле произошло, ровно столько же, сколько россиянам. Фактов почти нет.

Не стану разводить спекуляции и размазывать по клавиатуре досужие домыслы – многие это уже сделали. Но самого Варламова я знаю чуть поближе, чем большинство из вас, а потому хочу сказать вот что: из всех известных мне спортсменов этот заслуживает презумпции невиновности больше, чем кто бы то ни было.

Первой моей реакцией на новость из Денвера был так до сих пор и не прошедший шок. Варламов и тюрьма соприкасаются в сознании столь же "гармонично", как футбольные фанаты и Большой театр. Уж сколько поиграло в НХЛ "диких русских", от которых можно было ожидать какой угодно скандальной хроники, но вляпаться в этакий кошмар надо было самому спокойному, уравновешенному и серьезному из всех? Не верю. Докажите.

Самое страшное обвинение, которое я мог бы предъявить Варламову по опыту личного общения, – излишняя открытость. В первые годы своей карьеры в "Вашингтоне" Семен радовал читателей "СЭ" веселыми и откровенными высказываниями, причем обычно в собственный адрес. Запомнилось, как после провального поражения от "Питтсбурга" в плей-офф он сказал: "Я теперь для Кросби – самый сладкий вратарь". Ничего особенного. Смех сквозь слезы. Но в осторожном и семейном мире НХЛ на такую отчаянную самоиронию способны немногие.

Позже Варламов стал осторожнее и корректнее с публичными цитатами, проводя четкую грань между интервью и дружеской беседой. Самое последнее, что он хотел сделать, – обидеть кого-либо или быть неправильно понятым. Озабоченность чувствами других – одна из самых заметных его черт. Когда скандальный американский комментатор Майк Милбери одержимо клевал Александра Овечкина, Варламов искренне переживал за бывшего партнера по команде, хотя сам Овечкин воспринимал нападки с юмором.

А вот второй реакцией на новости у меня все-таки был страх. Потому что вляпался Варламов в действительно нешуточный скандал. Американское общество, очень серьезно относящееся к букве закона и принципу "невиновен, пока не доказано обратное", теряет всю осторожность и корректность, когда дело касается случаев насилия против женщин. В Штатах хороший адвокат может отмазать от торговли наркотиками, но избиение жены или подруги – клеймо на всю жизнь.

Спортивные болельщики и пресса в Штатах, привыкшие к таким эскападам игроков в американский футбол, от которых даже российским домашним дебоширам стало бы не по себе, готовы выносить обвинительные вердикты прямо на месте. О том, как отреагирует трепетно относящаяся к своему имиджу НХЛ, пока лучше вообще не думать. Гэри Бэттмену для впаивания дисквалификации на все времена экспертиза криминалиста не нужна…

Но это Бэттмен. А то – суд. Повторю уже сказанное: "Есть презумпция невиновности". Варламов – циничный мытарь беззащитной девы? Варламов напился до дикого буйства в ходе сезона и в ночь перед тренировкой? Варламов виновен в похищении? Варламов? Который в Вашингтоне даже скорость не превышал? Не верю. Докажите. Поссорился с девушкой? Психанул? Выставил ее за дверь? Может быть. Все остальное – докажите.

Докажите, что это не очередной случай, когда гражданка РФ, зная о либеральном законодательстве США, решила всласть поэксплуатировать его при помощи нечистоплотного адвоката. Благо таких случаев хватает. Докажите, что Семен, чьим главным грехом мне всегда казалась излишняя доверчивость, повинен в чем-то более страшном. Докажите, что человек, чья фотография должна быть не в полицейском протоколе, а в энциклопедии над статьей "Хороший русский парень", действительно кого-то топтал ногами и похищал под покровом ночи. Докажите мне это так, как в Америке полагается, – "вне разумных сомнений". А пока – не верю.

Ограбление по-американски // Варламов: 16 часов за решеткой

Вашингтон