Специально для "СЭ" успехи Гончара комментирует его ровесник, челябинский земляк и одноклубник по московскому "Динамо" начала 90-х годов, ныне – главный тренер "Барыса" и сборной Казахстана
ДЕРБИ ЧЕЛЯБИНСКА: СЕВЕРОЗАПАДНЫЙ РАЙОН ПРОТИВ ЛЕНИНСКОГО
– Андрей, сегодня вы – лидер в истории КХЛ по числу матчей регулярного чемпионата, проведенных в роли тренера. А ваш ровесник Гончар все играет и играет…
– Действительно, в это просто невозможно поверить. Андрей Викторович завершил почти десять лет назад, а Сергей Викторович и сегодня на льду живее всех живых. Что тут сказать? Только одно – мы становимся свидетелями настоящего спортивного подвига.
– Между тем вы с Гончаром мальчишками стартовали вместе – в Челябинске восьмидесятых годов…
– Вы допускаете грубейшую ошибку (смеется). В Челябинске мы, наоборот, начинали абсолютно врозь – по разные стороны баррикад. Я рос в Северозападном районе, Сергей – в Ленинском. "Дерби" этих двух районов – едва ли не самое жестокое, в боях стенка на стенку применялись не только кулаки, ножи и цепи, но и порой "горячее" оружие. Было весело. И страшно.
– Вы с Гончаром дрались?
– Разве что в "Динамо", куда перебрались на заре девяностых. Но исключительно в хоккейных ситуациях. Их моделировали великие тренеры "Динамо" тех лет – Владимир Юрзинов, Петр Воробьев, Владимир Голубович. Благодаря этим учителям целый пласт игроков бело-голубых и состоялся. Включая Гончара.
– Вы моложе Сергея на полтора месяца. В юности могли предположить, что он задержится на полтора десятилетия в большом хоккее?
– Честно говоря, нет. Это сегодня Гончар известен как большой технарь, мастер комбинационного хоккея. А в юности он порой любил подраться, посостязаться с Дарюсом Каспарайтисом, Виктором Козловым, может быть, мной в жесткости. Кстати, игроки силового амплуа по вполне понятным причинам уходят из хоккея раньше. Так что Сергей молодец – сориентировался и перестроился (смеется).
ДЕРЖИМ КУЛАКИ
– Гончар в "Монреале" уже играет в первой паре большинства вместо Суббана. Это приговор тренерской квалификации его даллаского тренера Линди Раффа, ранее "похоронившего" Дмитрия Калинина и Максима Афиногенова?
– Знаете, в российской прессе принято принижать возможности североамериканских специалистов. Не уверен, что это правильно. Да, у тренеров из НХЛ есть, быть может, не всегда понятные европейцам требования – завершать силовые приемы, играть в давление, не избегать контакта и так далее. Для североамериканцев это базовые понятия, для европейцев – не совсем, вот здесь и возникают проблемные моменты.
Но обратите внимание, что первым иностранцем, завоевашим Кубок Гагарина, стал именно классический канадский тренер Майк Кинэн. Здесь есть о чем подумать.
– Ваш прогноз: когда Гончар впишет свое имя в историю и вступит в "Клуб 1000"?
– Я считаю, что учредители "Клуба 1000" уже могут бежать в "металлоремонт" и заказывать ключи для первого защитника. НХЛ – это большой бизнес. Если клуб выменял игрока, то обязательно даст ему шанс проявить себя на льду. Особенно в том случае, когда обмен осуществляется под тренера, которому возможности новичка хорошо известны. В общем держим кулаки за Гончара. И ждем действительно исторического события.