Никита Задоров: "Люблю, когда тренер на мне "сидит"

Telegram Дзен

НХЛ. Регулярный чемпионат

19-летний защитник-новичок молодежной сборной России и "Баффало", сумевший закрепиться в основном составе "Клинков", рассказал "СЭ" о своих успехах.

Слава МАЛАМУД
из Вашингтона

ВЫЗОВ НОЛАНА

Слепленный из изоленты шарик, проделав в воздухе гостевой раздевалки красивую дугу, пролетел над головой корреспондента и врезался точно в грудь защитника "Клинков". За сутки до этого в этом же самом здании играл Леброн Джеймс, но и он вряд ли сумел бы продемонстрировать такую же точность броска. Бросал, кстати, 20-летний защитник "Сэйбрз"…

Никита Задоров и Расмус Ристолайнен, признанные на последнем чемпионате мира среди молодежи лучшими защитниками, теперь едва ли не ситные братья в "Баффало". Играют в одной паре, перешучиваются в раздевалке, утверждают статус игроков основы. Крепнет российско-финская дружба. А ведь еще месяц назад Задоров понятия не имел, останется он в НХЛ или нет.

Консенсусное экспертное мнение сводилось к тому, что 19-летний москвич в НХЛ пока не готов и большого удовольствия от игры за худшую команду лиги так или иначе не получит. Отправить в АХЛ его не могли (в силу возрастных ограничений), а в юниорский клуб не пускали контрактные нюансы. По всему выходило, что дорога Задорова – в Россию, где права на него принадлежат ЦСКА. И в молодежную сборную, соответственно. Но "Клинки" решили по-другому. Россиянин получил свой шанс, воспользовался им и теперь никуда из "Баффало" не денется.

– Он правильно откликнулся на мой вызов, – сказал мне после игры в Вашингтоне главный тренер Тед Нолан, поначалу державший Задорова в ежовых рукавицах. – С этим молодым человеком одно удовольствие работать. У него кипучий характер, он обожает хоккей, а его технические навыки – это просто что-то особенное. Но одной техникой в НХЛ не закрепишься, что я ему с самого начала и сказал. Я, говорю, с тобой, парень, буду обращаться жестко, потому что иначе нельзя. Иначе я, получится, свою работу плохо делаю. Ну, и пару раз мы его чуть ли не до крайности довели, но он не сломался. Теперь вот получает с этого дивиденды.

Бросанием изолентовых шариков в раздевалке баффаловское юношество праздновало третью подряд победу желто-синих. Вряд ли в этом сезоне им удастся перекрыть этот показатель.

ВСЕГДА РАД СЫГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ

– Удивлены, что закрепились-таки в основе?

– Да нет, конечно же, это была моя цель. Когда в начале не давали играть, я переживал, но потом шанс появился, дали еще одну игру, потом побольше времени, потом еще больше. Играл хорошо, проявлял себя, и как дошел до десятой игры, мне кажется, что у них уже не было варианта меня не оставлять.

– А Нолан в начале сезона был настроен жестковато, так? Не верил в вас?

– Это, наверное, он только прессе так говорил. На самом деле он еще летом сказал: "Ты хороший игрок, и я спуску тебе давать не буду. Потому что с хорошими игроками надо жестко". Так оно и было. Думаю, и будет тоже. А я люблю, когда тренер на мне "сидит", все время указывает на мои ошибки. Я не против всего этого.

– Два дебютанта в оборонительной паре – это не сложновато?

– Да наоборот, легче. Мы друзья на льду и вне его, поэтому всегда на одной волне.

– Как вы понравились болельщикам в Баффало? Город там трудовой, жесткий.

– Болельщики великолепные. По преданности, наверное, в пятерке лучших в НХЛ. При наших результатах по 19 тысяч на домашних матчах собирается. Даже когда снежный шторм был, все равно пришли. Вот для них и стараемся.

– Английский у вас в полном порядке. Прессу местную жалуете?

– В этом плане это, конечно, не Торонто и не Монреаль, но когда мне не давали играть, внимание вокруг меня было.

– Из-за вашей контрактной ситуации был реальный шанс вернуться в КХЛ. Задумывались об этом?

– Мой агент об этом говорил. Там вроде бы были какие-то проблемы из-за того, что ЦСКА не хотел подписывать документы, позволившие бы мне играть за юниорскую команду. Но я об этом особо не думал. Все мысли были о том, чтобы попасть тут в основу.

– И для сборной вы теперь потеряны?

– Не знаю. Это как руководство клуба решит – пускать меня или нет. Я-то всегда рад сыграть за свою страну.

БОЛЬШОЙ ПАРЕНЬ С ГОЛОВОЙ

– Когда вас драфтовали, много говорили о том, что вы отлично играете "в тело". Даже вроде бы чересчур.

– Так и есть, это мой стиль игры. Сейчас, правда, без головы не лечу народ убивать. Но я большой парень и должен этим пользоваться. Вот в "Лондоне", в юниорах, можно было разгуляться – там игроки молодые. А тут надо быть поосторожнее.

– Потихоньку становитесь настоящим канадским защитником?

– Канадские защитники по борту бросают, а я пас в клюшку даю!

– А вот форвард Михаил Григоренко – все еще в фарм-клубе. Вы с ним общаетесь?

– Созваниваемся почти каждый день. Он там хорошо играет, старается, забивает. Надеюсь, его скоро поднимут. Хочу его видеть здесь.

– Как у него настроение? С ним обошлись пожестче, чем с вами.

– Да, ему тяжело было. Он хорошо провел предсезонку и поэтому расстроился из-за того, что был отправлен в "Рочестер". Но такова жизнь – бывают черные полосы. Надеюсь, скоро начнется белая.

– Недавний снежный шторм в Баффало действительно был чем-то новым даже для этого северного города. Как пережили-то?

– Да он и для меня был чем-то новым. Я ведь не из Сибири, а из Москвы. Там что выпадет – тут же растает. А в Баффало к такой катастрофе даже и готовы не были. Техники не хватило, люди на собственных пикапах ездили, чистили улицы. Наш форвард Патрик Калета живет в пригороде в десяти минутах от центра – так у них несколько метров вывалило. Он даже на матч приехать не смог. В протоколе так и написали: "застрял в снегу".

– Одну домашнюю игру перенесли…

– Это ради болельщиков. Так-то могли сыграть, тысяч семь пришло бы, но остальные пропустили бы интересный матч с "Рейнджерс" и потеряли бы уже уплаченные за билеты деньги. Так что все правильно сделали.

99-й НОМЕР НЕ ДАЛИ

– В свое время ваш земляк-москвич Афиногенов немного страдал в провинциальном Баффало.

– Так я и в канадском Лондоне жил, который даже поменьше будет. Но, конечно, Баффало – маленький город по сравнению с Москвой, но для хоккеиста там все есть. Что нам надо? Магазин, ресторан, площадка – больше ничего.

– Вы, кстати, раньше играли под номером 61. Почему сменили? Чтобы Афиногенова не обидеть?

– Нет, просто в команду пришел Андре Бенуа. Пришлось отдать номер старшему товарищу.

– А почему взяли 51-й?

– Такой дали. Я-то хотел 99-й, но почему-то не разрешили… Шучу-шучу.

– Что в НХЛ пока больше всего нравится?

– Сама игра. Атмосфера на катках, то, как много народу на хоккей ходит. Силовая борьба. Да тут абсолютно все лучшее! Самолеты, рестораны – все по высшему классу.

– Ужин новичка вам еще не устроили?

– Нет пока, но уже назначили. Вот с ним, с Ристолайненом, и буду отдуваться. Попадем на копеечку, но через это все проходят.