По данным "СЭ", цепочка конфликтных случаев вокруг переходов игроков нынешним летом не ограничится делами Квятковски, Гудлера и Дадонова.
Валидатор, если кто не в курсе, - это программа или устройство, которое выполняет проверку чего-либо на соответствие общепринятым стандартам. Наглядный пример его применения - метрополитен, где этот самый валидатор, встроенный в турникет, считывает код с карточки-билета. Приложил ее к желтому кругу - и проходи: просто и удобно.
Что-то похожее на такую вот штуковину не плохо было бы изобрести и для хоккейного трансферного рынка, которому, судя по последним событиям, грозит погружение в настоящий хаос. Дела Квятковски, Гудлера и Дадонова - при растущих аппетитах клубов обеих главных лиг и отсутствии закрепленных письменно договоренностей между КХЛ и НХЛ - это, возможно, только начало целой цепочки конфликтных случаев вокруг переходов игроков нынешним летом. Так не долго погрязнуть в ежедневном разборе этих контрактных завалов.
Да, Международная федерация хоккея ввела недавно новые правила переходов, но они не устраивают КХЛ. Поэтому неудивительно, что эти правила не работают на устранение трансферных заторов - нельзя проехать в российском метро по билету в американскую подземку, даже если добро на эту поездку дали в Швейцарии. Этот самый "хоккейный билет", коль ИИХФ хочет устранить все конфликты при переходах, должен соответствовать стандартам, которые принимают все - в том числе и Россия.
Так что нынешняя ситуация с чередой скандалов была легко прогнозируема. Не зря же президент КХЛ Александр Медведев вот уже который месяц призывает НХЛ и ИИХФ оформить договор на бумаге, где все стороны поставят свои подписи под обязательством не брать друг у друга игроков, имеющих действующие соглашения. Однако, вместо того чтобы сделать это и заняться устранением юридических нестыковок в законодательствах лиг - чтобы трансферы происходили легко и быстро, - НХЛ по-прежнему пытается не замечать изменившиеся реалии хоккейного мира. А зря.
Сегодня этой лиге самое время свернуть с дорожки, по которой шел обанкротившийся американский автопром. НХЛ действительно очень сильная лига, в которой играют лучшие игроки. Но там должны понять, что этот факт вовсе не гарантирует ей безоблачного существования. В США всегда умели делать очень хорошие автомобили, но слишком поздно обратили внимание на конкурентов из Азии. И как нынче себя чувствует автомобильный Детройт?
Возможно, многих проблем удалось бы избежать, если бы на тех же корейцев и китайцев не смотрели свысока, а сразу отнеслись к ним как к потенциальным партнерам, которые к тому же имеют на руках важный козырь - более дешевую, чем в Штатах, рабочую силу. Вот и Бэттмену пора призадуматься о том, что КХЛ - это всерьез и надолго и что у нашей лиги есть свой козырной туз - куда более привлекательное налогообложение, что дает преимущество при заключении контрактов с хоккеистами.
Понятно, поделиться частью влияния в хоккейном мире, заработанного десятилетиями упорного труда, не так-то просто. В том числе и поэтому НХЛ психологически тяжело признать в КХЛ достойного конкурента. А подписание договора о равноправии контрактов - это, по сути, и есть шаг признания.
Очевидно, что пока НХЛ до этого не дозрела. И что это не та организация, которой стоит верить на слово. Мне кажется, для американцев (впрочем, не только для них) вообще не существует такого понятия, как "устные договоренности", когда дело касается бизнеса. Так что в ближайшие дни мы наверняка получим новые головоломки по переходам.
По моей информации, уже намечается "дело защитника Куликова", который отыграл последний сезон в лиге Квебека, был выбран в первом раунде драфта НХЛ в этом году, но права на которого, по нашему хоккейному законодательству, принадлежат "Локомотиву". Ярославский клуб уже озабочен возможным безвозмездным уходом хоккеиста во "Флориду" - и обзавелся необходимыми документами.
В общем, без каких-либо письменных договоренностей по переходам - вроде трансферной хартии или чего-то в этом роде - избежать в будущем новых дел не удастся. Причем эти документы, если они, конечно, когда-нибудь увидят свет, должны заранее предусматривать все возможные нюансы. Лучше, как говорится, перестраховаться.
Вот в Европе, например, билет в метро надо сохранять до конца поездки - иногда там ходят контролеры. А у нас не ходят, хотя и на билете в московский метрополитен синим по белому написано: просьба сохранять до конца поездки. Чем не пример единых правил?